Фреска "Тайная вечеря" имеет два автопортрета молодого Леонардо да Винчи
РИМ, 18 августа. /ИТАР-ТАСС Вера Щербакова /. По крайней мере, в два раза великого гения Возрождения Леонардо да Винчи изобразил себя на его фреску "Тайная вечеря". С таким предположением выступил британский историк искусства Росс Кинг, известный исторический бестселлер "купол Брунеллески". О новых исследованиях, специалист пишет сегодня "Коррьере делла сера".
Король утверждает, что Леонардо изобразил себя в образе апостола Фомы. На счет второго знака не было никакой уверенности, но он предполагал, второй "Автопортрет" должен быть сделан на зеркало Христа. О да Винчи смотрит на молодой возраст, мы знаем очень мало. Уцелели только свидетельство искусства эпохи Возрождения и автор биографий великих художников Джорджо Вазари о "редкой необычной красотой," Леонардо.
Само предположение, что художник увековечил его образ в одной из своих работ, не является новой для мира искусства. В самом деле, некоторые ученые полагают, что Леонардо ввел моду на автопортреты, которые затем следуют Микеланджело и Рафаэля. Первый изображал себя на фреске "Страшный суд" в Сикстинской капелле на содранной кожей, которая держит святой Varfalamey /сам с лицом Леонардо /. Рафаэль взял более гуманным и традиционных автопортрет - фрески "Афинская школа" в папские апартаменты Ватиканского дворца - в виде греческого художника Апеллеса.
До сих пор самым оригинальным предложением да Винчи автопортрет было то, что он написал сам, как Мона Лиза.
"Тайная вечеря" по заказу герцога Лодовико Сфорца в Доминиканской монастырь Санта-Мария делле Грацие в Милане в 1495-98 годы.