На 60-летний юбилей худрук Вахтанговского театра Римас Туминас получил в подарок рок-оперу
Поначалу Римас Туминас не хотел привлекать повышенного внимания к собственной персоне. Из скромности просил директора театра не устраивать торжеств в его честь. Но коллектив настоял, и совершенно потрясающий "капустник" по случаю юбилея худрука состоялся.
После окончания вечернего спектакля в зале собралась вся труппа. Не было, пожалуй, только Юрия Яковлева. "Приболел, но направил Туминасу очень теплую поздравительную телеграмму", - шепнул корр. ИТАР-ТАСС директор Вахтанговского театра Кирилл Крок.
Свет погас, и на сцене появился Римас Туминас, точнее, его "клон" - удивительно похожий на худрука молодой актер Виктор Добронравов. Он настолько перевоплотился в образ своего персонажа, что, наверное, и сам поверил, что может руководить театром. Но, к счастью, делать это ему пришлось только во время "капустника". Ведь, как известно, приход литовца Туминаса в Вахтанговский театр отнюдь не был усыпан розами. Напротив, когда Римас работал над самым востребованным ныне спектаклем вахтанговцев - чеховским "Дядей Ваней", часть труппы резко выступила против "варяга". Историю непростых отношений, прошедших путь от недоверия до восторженного поклонения, под музыку гениального Уэббера и поведали гостям импровизированного юбилейного торжества семь молодых вахтанговцев.
Зал приветствовал авторов и участников именинной рок-оперы стоя, долго не смолкавшей овацией.
"Растрогали до слез", - признался корр.ИТАР-ТАСС рядом сидевший Владимир Вдовиченков. "Послушайте, ведь если в театре ставятся такие пронзительные "капустники", значит, у нас все хорошо, и мы любим друг друга", - включился в диалог расположившийся по соседству Сергей Маковецкий.
Под шквал аплодисментов на сцену поднялся юбиляр. Он выглядел совершенно обескураженным. "Я думал все будет иначе, тише", - начал Римас. А потом, видимо, решил не сдерживать эмоции и заявил всем собравшимся: "Я верю в вас, верю этому театру, я люблю вас!"
И чувство это было, действительно, взаимным. Потому что признания в любви лились сплошным потоком.
"Я рад, что мне довелось быть на этом вечере, - говорил, уже покинув зал, в фойе Владимир Этуш. - Традиция "капустников" у нас была всегда. Мы по-прежнему работаем в том же здании, в том же составе, но пять лет назад у нас появился новый худрук Римас Туминас. Мы не сразу его восприняли. Но сейчас мы все находимся в полном приятии. Его последний опус - спектакль "Пристань", поставленный к 90-летию нашего театра, показал, что он - настоящий режиссер, который может объединить коллектив. И теперь мы все с удовольствием служим в Театре имени Евгения Вахтангова под руководством Римаса Туминаса".
Не могла удержаться от благодарных слов в этот вечер и неповторимая Юлия Борисова. Как всегда, элегантная, в туфлях на высоких каблуках, она подошла к микрофону и огорошила собравшихся неожиданным воспоминанием. "Как-то Римас мне сказал, что он меня боится, - произнесла она своим завораживающим голосом. - А я боялась его. Но он предложил мне роль в "Пристани", начались репетиции, и я поняла, какой он великолепный режиссер, как он любит артистов. Я рада, что он пришел в наш театр, и благодарна ему за "Пристань", за это мощное, сильное действие, от которого получаю истинное наслаждение".
Восторженно отозвался об имениннике и присутствовавший на юбилейном празднике министр культуры РФ Александр Авдеев, назвавший Римаса Туминаса самым русским из литовских режиссеров, неотъемлемой частью российской культуры.
"Если бы знать, что так все повернется, надо было, наверное, съездить домой поменять сорочку и надеть галстук", - доверительно поделился с корр.ИТАР-ТАСС Римас. А к нему все шли и шли люди, обнимали, целовали, несли подарки, желали здоровья и новых интересных спектаклей.
Как выяснилось, один из планов у режиссера уже созрел. "Пару недель отдохну и примусь за "Евгения Онегина", - приоткрыл он свой замысел. - Правда, Евгению будет не 26 и не 30 лет, а в районе пятидесяти. А вот Татьяна, как и у Пушкина, останется молоденькой". Больше Туминас не стал выдавать творческих секретов. Но и без того было ясно, что большой художник никогда не отключается от работы, даже на собственном юбилее.