Новый альбом, показанный группой Whitesnake на арене ДС "Мегаспорт" в Москве, дал понять, что Дэвид Ковердэйл и его команда по-прежнему в строю. Грубый звук, удары барабана и баса, повторяющаяся структура песен, в которых певцу дается несколько тактов,
Новый альбом, показанный группой на арене ДС "Мегаспорт" дал понять, что Дэвид Ковердэйл и его команда по-прежнему в силах и стоят друг друга.
Сцена вдруг погрузилась во тьму, откуда-то издалека уже пошел протяжный аккорд клавишных, гривастый вокалист забросил куда-то к дальним трибунам зычный и протяжный вопль, и только тут до большинства в зале дошло - сейчас же начнется Is This Love! Так и случилось: ударник с бас-гитаристом с силой налегли на свои инструменты и по залу властно, мрачно поплыл едва ли не самый знаменитый и красивый блюз в тяжелом роке...
Deep Purple в 1976-м развалился, а его голос, огнегривый 25-летний Дэвид Ковердейл, пришедший на смену Иэну Гиллану и озвучивший для мира Stombringer и Burn, не хотел умолкать! Правда, с вескостью, соответствовавшей амбициям его обладателя, этот голос прозвучал лишь через 11 лет - когда Whitesnake (Ковердейл назвал окружившую его группу музыкантов в честь своего первого сольника, на обложке которого была изображена белая змея) выпустили альбом "1987".
Материал публикуется в авторской редакции. Читать версию из номера
Великая Is This Love, которую вся фан-зона "Мегаспорта" тут же бросилась снимать на мобильники, была из этого самого "1987". Как и второй номер концерта, доведший его до нужного градуса, Give Me All Your Love - короткий, атакующий, классический хард-рок; в апогее концерта зал, услышав знакомые гармонии в тяжелой поступи басового боя, раньше Ковердейла затянул хором Here I Go Again (возглавившую в том самом 87-м сотню "Биллборда"). В этом альбоме с наибольшей силой проявилось то, ради чего Ковердейл и собирал группу - он был насыщен хитами, мелодиями немудрящими, но прочно легшими на слух и, как показало время, на память рок-аудитории.
Грубый звук, удары барабана и баса, волна от которых шевелила волосы на голове и прижимала рубашку к груди, повторяющаяся структура песен - вступление, голос, гитарное соло под внушительный басовый проход, припев, в котором певцу дается несколько тактов, чтобы показать свои вокальные возможности без инструментальной поддержки - музыка Whitesnake не столь изысканна, как гармонии ее старших собратьев по жанру, тех же Deep Purple. Правда, что касается вокальных возможностей Ковердэйла, то тут можно с уверенностью сказать, что время, увы, властное над главными голосами тяжелого рока (при всем уважении к Иэну Гиллану, его вокальные силы уже не те, остались только интонации) щадяще отнеслось к лидеру Whitesnake.
Ковердэйл по-прежнему в голосе - глубоком, покоряющем, где нужно, силой, чистотой и ясностью, а где грубоватой хрипотцой - словом, в том самом. Сорок почти лет назад, после первых концертов Deep Purple с новым вокалистом, Дэвид не глянулся публике, критики писали, что он "проглатывает окончания слов, жалостно завывает в балладах". Наверное, с годами связки Ковердэйла налились силой, огрубели - короче, жалостности в его партиях сегодня как не бывало.
Особенно это стало заметно на песнях с нового альбома Forevermore ("Во веки веков", ни больше, ни меньше!), представлять который музыканты и приехали в Москву. То, что это новый для группы материал, было видно сразу. Steal Your Heart Away, с которой началась премьерная часть программы, открылась длинным аккордом на клавишах, за которым началось длинное соло на двух гитарах сразу, только потом пошли бас и голос, по-танковому тяжело поведшие вперед фирменно-простую, но цепляющую главную тему. Великолепное акустическое вступление предваряло Forevermore, заглавную песню альбома, Ковердэйл, раскинув руки крестом, дал образец чистейшего рокового соло, эхом замершего на противоположном конце зала, и потом снова акустический перебор и потом снова и снова оглушительные басы. На Love Will Set You Free голос и гитара сошлись в общем соло, ни до ни после не услышанном зрителями на концерте. Эта часть шоу выделялась из основного массива песен какой-то общей драматургией, согласованностью переходов от песни к песне, это был стиль, по которому узнаешь большую группу.
Достойным завершением премьерной части стала, конечно же, гитарная дуэль, которую устроили сразу после Love will set you free соло-гитаристы. Опытнейший Дуг Элдрич вел разговор весомо, растягивая до бесконечности каждую ноту, сменивший его Рэб Бич шел в резкую истеричную атаку, скоростные отрывки наскакивали один на другой (ухо порой улавливало гармонии "Камаринской"). Дело закончилось очной ставкой - оказавшись дека к деке, виртуозы, в унисон затянув тяжелый блюз, дали разгон My Evil Ways.
- Вам мало? Вы хотите шума? - это были первые слова Ковердэйл по возвращении на сцену. И бисы начались с совершенно оглушающих ударов по наковальне барабана в хите все того же 87-го года выпуска - Still Of The Night. Да, все хотели шума, всем хотелось петь хором: сотни ладоней вторили размеренному ритму, в такт уверенному движению "Белой змеи".