Рокеры из легендарной группы Judas Priest раскрыли россиянам "секрет британской стали"
МОСКВА, 19 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Георгий Перов/. Британская сталь не ржавеет - в справедливости этих слов смогли убедиться российские любители хэви-метал, посетившие концерт рок-группы "Джудас прист" /Judas Priest/. Легендарный английский квинтет собрал в среду аншлаг в столичном клубе "Stadium Live". Его выступление прошло в рамках мирового турне "Epitaph", которое, по словам участников коллектива, является по сути прощальным, поскольку столь масштабных поездок в будущем они уже не планируют.
Точкой отсчета музыканты выбрали ударную композицию "Rapid Fire" c альбома 1980 года с красноречивым названием "British Steel" /"Британская сталь"/, сопровождавшуюся непрестанным мерцанием прожекторов и вспышками пламени, вздымавшегося высоко вверх из разных точек сцены. За ней последовала взятая с той же пластинки песня "Metal Gods" /"Боги металла"/ - именно такое неофициальное название закрепилось за группой с незапамятных времен.
Взяв короткую паузу, вокалист Роб Хэлфорд аплодисментами поблагодарил "маньяков хэви-метал" за горячий прием, торжественно провозгласив: "Прист" вернулся! Вы готовы?" Реакция была предсказуемой: первые аккорды хита 1981 года "Heading Out To the Highway" потонули в реве толпы. По всему было видно, что коллектив находится в хорошей физической форме - во многом благодаря почти двухмесячному перерыву в гастролях, благотворно повлиявшему на 60-летнего Хэлфорда. Он, несмотря на изрядно подсевшие связки, ко всеобщему восторгу время от времени брал фирменные высокие ноты.
Между тем, брутальные рокеры продемонстрировали, что лиризм им также не чужд, сыграв трогательную композицию "Diamonds & Rust" знаменитой американской фолк- исполнительницы Джоан Баэз, чьи песни регулярно транслировались в советском радиоэфире.
Еще один сюрприз поджидал слушателей в виде своего рода караоке: вещь "Breaking the Law" /1980/ под "живое" сопровождение пел исключительно зал, подбадриваемый вокалистом, и справился с этой задачей, надо признать, блестяще. Сам же Хэлфорд, погрузневший, отрастивший бороду, с бритой наголо, покрытой татуировками, головой, конечно, не был похож на своего героя клипов из далеких 1980-х, однако при этом не производил, в отличие от многих сверстников, гнетущего впечатления. Напротив, он величественно передвигался по сцене, всем своим видом подчеркивая торжественность момента - ведь "Джудас прист" давно уже перешли из разряда "подпольщиков" в категорию классического рока.
Кульминация же наступила в тот момент, когда единственный американец в "бастионе британского хэви-метал" Скотт Трэвис, "защищающий" его с 1989 года, заиграл соло на ударных, перешедшее в одну из ключевых композиций жанра, "Painkiller" /1990/. Время тогда словно обратилось вспять, а пространство перестало существовать, оказавшись во власти безжалостных стробоскопов.
Еще несколько композиций, сыгранных под занавес, уже не могли изменить расстановку сил: "борьба за души" однозначно завершилась в пользу "Джудас прист". Трюк с выездом вокалиста на сцену на мотоцикле лишь усилил впечатления от шоу, центральное место которого все же занимала музыка.
Напоследок Хэлфорд, ритм-секция в лице Трэвиса и басиста Иэна Хилла, единственного участника группы "первого созыва", а также гитарист-ветеран Гленн Типтон и гитарист- новичок Ричи Фолкнер склонились перед публикой в финальном поклоне. Они не давали традиционных обещаний вернуться, но поклонники покидали зал в надежде на то, что легенда - рано или поздно - все равно "материализуется" в Москве.
"Джудас прист" исколесили весь мир с гастролями, но в России были до сих пор лишь однажды - в 2005 году. 20 апреля коллектив продемонстрирует антологию своего творчества в Санкт-Петербурге.