Похищенные из музея на Корсике картины найдены на автостоянке в Аяччо в целости и сохранности
ПАРИЖ, 5 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Николай Гончаров/. Четыре картины, похищенные из Музея изящных искусств Аяччо / Дворец Феш/ на Корсике более года назад, найдены в целости и сохранности. Как сообщают французские СМИ, картины Пуссена, Беллини, Мариотто ди Нардо, а также полотно кисти неизвестного художника XV века могут быть выставлены в музее уже на следующей неделе.
Как сообщил прокурор Корсики Тома Пизон, картины были обнаружены вечером в пятницу на автостоянке на выезде из города Аяччо. Об их местонахождении прокуратура узнала от анонимного звонка. Одно из полотен было упаковано в пластиковый пакет, остальные три стояли прислоненным к стене. Сейчас работы находятся во Дворце юстиции в Аяччо, а в понедельник 7 мая будут переданы в музей.
В результате похищения, совершенного 19 февраля 2011 года, Дворец Феш лишился четырех полотен - "Мидас омывается в источнике реки Пактол" одного из основоположников классицизма Никола Пуссена, "Мадонна с младенцем" венецианского живописца Якопо Беллини, "Пятидесятница" флорентийца Мариотто ди Нардо, а также "Мадонна в окружении серафимов", принадлежащей перу неизвестного художника XV века.
Как выяснилось, кража было совершена одним из работников музея, у которого возникли финансовые разногласия с мэрией Аяччо. Таким экстравагантным образом он намеревался укрепить свои позиции на переговорах с городскими властями, касавшихся, в частности, предоставления ему служебной квартиры.
Переговоры с мэрией были в итоге проведены. Однако когда музейный работник решил вернуть полотна, выяснилось, что стекло в его автомашине, где он оставил картины в нескольких километрах от города, разбито, и шедевры живописи похищены во второй раз.
Хотя незадачливый музейный вор утверждал, что действовал в одиночку, он был взят под следствие по подозрению в совершении кражи в составе преступной группы. По мнению экспертов, преступникам было практически невозможно продать похищенные полотна, так как они хорошо известны в мире искусства и внесены во многие каталоги.
Дворец Феш, откуда были украдены картины, является одним из крупнейших музеев Франции - его коллекция итальянской живописи уступает лишь собранию парижского Лувра.