В Петербурге построят Дворец искусств
11 июля в рамках II Санкт-Петербургского Международного Кинофорума подписано соглашение о строительстве в Северной столице "Дворца искусств на Васильевском острове", который будет возведен на месте бывшего трамвайного парка им. Леонова.
На пресс-конференции, посвященной этому событию, вице-губернатор Петербурга Алла Манилова признала, что данный проект необходим для развития Северной столицы.
Автор этого комплекса концертных и кинозалов, галерей, студий, пресс-центров и конгресс-холлов - один из крупнейших предпринимателей Восточной Европы, инвестор и общественный деятель Шандор Демьян. "Это мое хобби - строить сооружения для культуры, искусства, - поделился с корреспондентом "РГ" президент ТриГранит, пришедший в большой бизнес из экономики эпохи "развитого социализма", - Я построил национальный театр, Дворец искусств, самую современную киностудию (в партнерстве с венгром Эндрю Вайна, крупнейшим голливудским продюсером, раскрутившим Сталлоне, Шварценеггера, Брюса Уиллиса, который сегодня "по совместительству" является министром культуры Венгрии - прим.ред.), концертный зал для эстрадных представлений, музеи, почти полсотни суперсовременных кинотеатров…"
Для Петербурга российско-венгерский проект Шандора Демьяна уникален, он создается в рамках государственно-частного партнерства. По этой системе прошел все необходимые согласования лишь аэропорт "Пулково". "Есть еще несколько проектов в портфеле Смольного, но все они находятся на предварительных стадиях, - заметила вице-губернатор Петербурга и председатель оргкомитета Кинофорума Алла Манилова, - После получения всех необходимых разрешений на строительство - в это же время будут сделаны инвестиции в инфраструктуру и подведены коммуникации, - потребуется 24 месяца на возведение самого здания. В развитие проекта планируется вложить порядка 200 млн евро.
Возведение Дворца искусств в Петербурге основывается на успешном опыте аналогичного венгерского проекта. Будапештский Дворец искусств, включающий в себя Музей Людвига, Дворец Фестивалей и Государственный концертный зал им. Белы Бартока, был признан мировым архитектурным сообществом. Вслед за реконструированным Лувром и музеем Гуггенхайма он был награжден премией FIABCI Prix d'Excellence, которую в мире называют "архитектурным Оскаром". "Дворец искусств на Васильевском" проектирует автор будапештского Дворца искусств Габор Забоки в сотрудничестве с петербургскими архитекторами.
Город чрезвычайно заинтересован в строительстве Дворца искусства. "Мы не можем распоряжаться ни одной театральной или концертной площадкой, все они в ведомстве конкретных учреждений культуры, - посетовала Алла Манилова, - Когда речь идет о каком-либо однодневном городском мероприятии, нам легко идут навстречу. Но совсем другое дело такие мероприятия, как Кинофорум (а его масштаб будет расти с каждым годом). На целую неделю мы вклиниваемся в жизнь, в данном случае, Михайловского театра, и нарушаем его планы".
Для того, чтобы Петербург интегрировать в европейскую культурную жизнь, он не должен жить вчерашними своими достижениями - уверены городские власти. "Мы должны осознать новое культурное предложение, на которое откликнется весь мир, - убеждена Алла Манилова, - Просвещенная и в том числе состоятельная публика должна стремиться сюда: "мы должны быть в Петербурге в мае, потому что здесь пройдет мировой фестиваль балета, где выступают лучшие танцевальные труппы, а в июле - на Кинофоруме". Этим путем идут крупнейшие европейские столицы".
Надо заметить, что строительство будапештского Дворца искусств позволило дать вторую жизнь прежде мрачному району венгерской столицы. На сегодняшний день место строительства питерского Дворца также не является центром притяжения петербуржцев, и тем более гостей города. Если не считать коллекции раритетных трамваев, размещенной в депо трамвайного парка (кстати, первого в России). По словам главы Комитета по культуре Петербурга Антона Губанкова, после историко-художественной экспертизы наиболее ценная часть коллекции будет сохранена, а депо обретет статус городского Музея трамвая, который, в свою очередь, будет лишь одной из площадок Музея городского электротранспорта, открытый конкурс на проектирование которого планируется провести в 2012 году.
Из первых уст
Демьян Шандор:
- У Петербурга есть все шансы стать центром мировой культуры и мирового искусства. Очень важно развивать потенциал "конгрессного" туризма. Санкт-Петербургский Кинофорум или Экономический форум - это прекрасно, но недостаточно, таких мероприятий должно быть гораздо больше. Тем более, что это реально. Ваша архитектура, и, конечно, белые ночи - тот бренд, который надо раскручивать. Я часто слышал, как сами петербуржцы говорят: "Питер - северный город, погода здесь не очень. Не надо переживать - вы владеете такими вещами, которые невозможно купить! Но необходимы правильный менеджмент и развитая современная инфраструктура в области культуры. Я сам люблю такие города, как Вена, Зальцбург, Петербург, у меня замирает все внутри, когда я бываю в Царском селе. Но я прекрасно понимаю, что надо двигаться дальше. И, сохраняя исторический облик этих прекрасных городов, отвечать требованиям сегодняшнего дня. Скажем, ваши концертные залы - всего лишь неплохие, среднего уровня. Петербург достоин Центра уровня, так сказать, "пять звездочек с плюсом". Дворец Искусств" даст городу возможность реализовать долгосрочной стратегический план - стать кандидатом на звание "Культурной Столицы Европы". Вы знаете, из года в год каждое лето меломаны стремились в баварский город Байройт на самый престижный в мире оперный фестиваль, посвященный Рихарду Вагнеру. Но с тех, как руководитель Оперного театра Вагнера посетил Будапештский дворец искусств, поклонники творчества немецкого гения едут к нам. И после того, как такой Дворец искусств будет построен в Петербурге, я приложу все силы, чтобы о нем узнали во всем мире.
Кстати
Общая площадь комплекса Дворца Искусств на Васильевском острове составит более 80 000 кв.м и будет включать в себя современный концертный зал на 1600 мест, выставочный комплекс, предусмотренный для реализации проектов современного искусства, конференц-зал и общественный центр на 2500 мест, а также мультимедийную студию. Предполагается, что акустические характеристики концертного зала петербургского Дворца искусств позволят ему стать лучшим в России.
На пресс-конференции, посвященной этому событию, вице-губернатор Петербурга Алла Манилова признала, что данный проект необходим для развития Северной столицы.
Автор этого комплекса концертных и кинозалов, галерей, студий, пресс-центров и конгресс-холлов - один из крупнейших предпринимателей Восточной Европы, инвестор и общественный деятель Шандор Демьян. "Это мое хобби - строить сооружения для культуры, искусства, - поделился с корреспондентом "РГ" президент ТриГранит, пришедший в большой бизнес из экономики эпохи "развитого социализма", - Я построил национальный театр, Дворец искусств, самую современную киностудию (в партнерстве с венгром Эндрю Вайна, крупнейшим голливудским продюсером, раскрутившим Сталлоне, Шварценеггера, Брюса Уиллиса, который сегодня "по совместительству" является министром культуры Венгрии - прим.ред.), концертный зал для эстрадных представлений, музеи, почти полсотни суперсовременных кинотеатров…"
Для Петербурга российско-венгерский проект Шандора Демьяна уникален, он создается в рамках государственно-частного партнерства. По этой системе прошел все необходимые согласования лишь аэропорт "Пулково". "Есть еще несколько проектов в портфеле Смольного, но все они находятся на предварительных стадиях, - заметила вице-губернатор Петербурга и председатель оргкомитета Кинофорума Алла Манилова, - После получения всех необходимых разрешений на строительство - в это же время будут сделаны инвестиции в инфраструктуру и подведены коммуникации, - потребуется 24 месяца на возведение самого здания. В развитие проекта планируется вложить порядка 200 млн евро.
Возведение Дворца искусств в Петербурге основывается на успешном опыте аналогичного венгерского проекта. Будапештский Дворец искусств, включающий в себя Музей Людвига, Дворец Фестивалей и Государственный концертный зал им. Белы Бартока, был признан мировым архитектурным сообществом. Вслед за реконструированным Лувром и музеем Гуггенхайма он был награжден премией FIABCI Prix d'Excellence, которую в мире называют "архитектурным Оскаром". "Дворец искусств на Васильевском" проектирует автор будапештского Дворца искусств Габор Забоки в сотрудничестве с петербургскими архитекторами.
Город чрезвычайно заинтересован в строительстве Дворца искусства. "Мы не можем распоряжаться ни одной театральной или концертной площадкой, все они в ведомстве конкретных учреждений культуры, - посетовала Алла Манилова, - Когда речь идет о каком-либо однодневном городском мероприятии, нам легко идут навстречу. Но совсем другое дело такие мероприятия, как Кинофорум (а его масштаб будет расти с каждым годом). На целую неделю мы вклиниваемся в жизнь, в данном случае, Михайловского театра, и нарушаем его планы".
Для того, чтобы Петербург интегрировать в европейскую культурную жизнь, он не должен жить вчерашними своими достижениями - уверены городские власти. "Мы должны осознать новое культурное предложение, на которое откликнется весь мир, - убеждена Алла Манилова, - Просвещенная и в том числе состоятельная публика должна стремиться сюда: "мы должны быть в Петербурге в мае, потому что здесь пройдет мировой фестиваль балета, где выступают лучшие танцевальные труппы, а в июле - на Кинофоруме". Этим путем идут крупнейшие европейские столицы".
Надо заметить, что строительство будапештского Дворца искусств позволило дать вторую жизнь прежде мрачному району венгерской столицы. На сегодняшний день место строительства питерского Дворца также не является центром притяжения петербуржцев, и тем более гостей города. Если не считать коллекции раритетных трамваев, размещенной в депо трамвайного парка (кстати, первого в России). По словам главы Комитета по культуре Петербурга Антона Губанкова, после историко-художественной экспертизы наиболее ценная часть коллекции будет сохранена, а депо обретет статус городского Музея трамвая, который, в свою очередь, будет лишь одной из площадок Музея городского электротранспорта, открытый конкурс на проектирование которого планируется провести в 2012 году.
Из первых уст
Демьян Шандор:
- У Петербурга есть все шансы стать центром мировой культуры и мирового искусства. Очень важно развивать потенциал "конгрессного" туризма. Санкт-Петербургский Кинофорум или Экономический форум - это прекрасно, но недостаточно, таких мероприятий должно быть гораздо больше. Тем более, что это реально. Ваша архитектура, и, конечно, белые ночи - тот бренд, который надо раскручивать. Я часто слышал, как сами петербуржцы говорят: "Питер - северный город, погода здесь не очень. Не надо переживать - вы владеете такими вещами, которые невозможно купить! Но необходимы правильный менеджмент и развитая современная инфраструктура в области культуры. Я сам люблю такие города, как Вена, Зальцбург, Петербург, у меня замирает все внутри, когда я бываю в Царском селе. Но я прекрасно понимаю, что надо двигаться дальше. И, сохраняя исторический облик этих прекрасных городов, отвечать требованиям сегодняшнего дня. Скажем, ваши концертные залы - всего лишь неплохие, среднего уровня. Петербург достоин Центра уровня, так сказать, "пять звездочек с плюсом". Дворец Искусств" даст городу возможность реализовать долгосрочной стратегический план - стать кандидатом на звание "Культурной Столицы Европы". Вы знаете, из года в год каждое лето меломаны стремились в баварский город Байройт на самый престижный в мире оперный фестиваль, посвященный Рихарду Вагнеру. Но с тех, как руководитель Оперного театра Вагнера посетил Будапештский дворец искусств, поклонники творчества немецкого гения едут к нам. И после того, как такой Дворец искусств будет построен в Петербурге, я приложу все силы, чтобы о нем узнали во всем мире.
Кстати
Общая площадь комплекса Дворца Искусств на Васильевском острове составит более 80 000 кв.м и будет включать в себя современный концертный зал на 1600 мест, выставочный комплекс, предусмотренный для реализации проектов современного искусства, конференц-зал и общественный центр на 2500 мест, а также мультимедийную студию. Предполагается, что акустические характеристики концертного зала петербургского Дворца искусств позволят ему стать лучшим в России.