ММКФ: выявляются фавориты основного конкурса
ММКФ идет уже полным ходом, но, к сожалению, совсем немногие фильмы удается досмотреть до конца без раздражения. Откровенно слабых картин в конкурсе очень много, что для фестиваля класса «А» весьма нехарактерно.
Spaghetti story
Так, например, Spaghetti story, на которую многие возлагали свои надежды, оказалась весьма заурядной и шумной кинолентой с очень плохим монтажом.
Молодой итальянский режиссер Чиро де Каро рассказывает нам о том, как обаятельный юноша Валерио мечтает стать актером, но пока с этим у него ничего не выходит. Он слишком боится сделать что-то не так, поэтому остро реагирует на советы друзей быть более напористым. Денег на жизнь ему совсем не хватает, поэтому он вынужден перебиваться подработками и ходить в несуразных костюмах. Иногда ему приходится выпрашивать деньги у сестры, которая работает массажисткой, но мечтает о карьере повара. Еще у Валерио есть девушка, которая мечтает о детях, но ее очень беспокоит, что жених не может обеспечить будущую семью. Поэтому Валерио, уставший от частых попираний с ее стороны, соглашается на предложение его друга Куки и за приличные деньги периодически доставляет ему наркотики от неуравновешенного китайца. Там он и встречает проститутку, которую захочет спасти от рабства, в котором она пребывает у этого китайца. С этого момента жизни героев преобразуются неожиданным образом.
Характерной чертой фильма являются бурные диалоги. Герои постоянно болтают, очень громко и эмоционально, что даже порой от этого голова идет кругом. Актеры очень харизматичны, но картине не хватает целостности и хорошей режиссерской руки. Однако герой Куки очень покоряет своей непосредственностью, умением находить выход в любой ситуации и философскими мыслями о жизни.
«Маттерхорн»
Это фильм голландского режиссера Дидерика Эббинге, который получил в Роттердаме Приз зрительских симпатий. Именно он так сильно выбивается на фоне остальных конкурсных лент. Отличная режиссура, шикарная игра актеров, умопомрачительные диалоги. Сюжет и необычен, и прост одновременно. Фред ведет очень размеренную и унылую жизнь, его жена погибла в автокатастрофе, а сына он выгнал из дома. Поэтому, переполненный одиночеством, он ест ровно по часам, читая перед этим молитву, всему ведет счет, даже фасолинам, которые кладет на сковородку, ходит по воскресеньям в церковь и мечтает снова отправиться на гору Маттерхорн, где они с женой провели когда-то удивительное время.
Но в жизни Фреда неожиданно появляется странный человек Тео, с виду бомж и сумасшедший, но Фред почему-то тянется к нему, начинает о нем заботиться, забирает к себе жить. Да только их союз успевает наделать много шума в маленьком городке.
При всей своей артхаусности - мужчинах в женских платьях, объятиях с козами, выступлениях на детских утренниках, сцены свадьбы и еще очень многого, нелепого, но смешного – фильм рассказывает о том, как герою непросто принять жизнь с ее болью, потерями, отказаться от окружающей патриархальности и полюбить своих близких такими, какие они есть, со всеми их странностями и непохожестями.
Эта картина к просмотру обязательна, пока она единственная, кто по праву может занимать место в списке конкурсных фильмов.
«Ливанские эмоции»
Это самая странная кинолента фестиваля.
Действие ее происходит в Южной Корее. Молодой человек лишается своей матери, но не может никак вернуться к привычной жизни, в случившемся винит себя и порой совершает суицидальные попытки. И вот однажды он встречает девушку, которая попала в капкан в лесу. Он приводит ее в дом, где он сейчас живет, ухаживает за ней, относит на себе в больницу. В итоге между ними возникают сильные чувства, но все не может быть так гладко в южнокорейском фильме – за девушкой приходит тот самый мужчина, которого она безжалостно оскорбляла по телефону в начале фильма. Его гневу нет предела. Главных героев ожидает нелегкая схватка с ним.
Как вы уже успели понять, ничего, связанного с Ливаном, в этом фильме нет, да и на вопрос, что такое «ливанские эмоции», сам режиссер Чон Енхен ответил, что бывают такие сильные чувства, которые человек испытывает в своей жизни, но их невозможно передать словами, вот он и решил назвать их «ливанскими». Он также рассказал, что однажды прочитал стихотворение корейской поэтессы, которое и носило название, которое он потом использовал для своего фильма.
Природа, конечно, в фильме красивая, но это, к сожалению, все, ради чего его стоит смотреть. Хотя, по сравнению с другими картинами, эта хотя бы динамична.
«Портовые ребята»
Это фильм того самого Альберто Мораиса, который 2 года назад на ММКФ получил главный приз. О чем же его новая картина? Самым точным ответом будет – ни о чем. В ней вроде бы и есть сюжет: у главного героя – подростка Мигеля – больной дед, которого не пустили на похороны к его товарищу, но он очень хочет отдать ему свою военную куртку. Поэтому Мигель, желая помочь старику, решает отнести ее и положить на могилу к другу деда. С ним соглашаются пойти еще двое детей. У них практически нет денег, поэтому им приходится добираться пешком, да и в городе оказывается еще и не одно кладбище. Вот они весь фильм так и идут. Периодически обмениваясь парой фраз. Глаза Мигеля всегда отчаянно грустны, но он продолжает свой путь. Конечно, режиссер хотел показать одиночество и ненужность этих портовых ребят, но уж больно вышло натянуто и бездейственно. Хотя на детишек смотреть очень приятно, играют они осмысленно.
Предыдущий фильм Мораиса «Волны» тоже не отличался наличием действия, но все же был поинтереснее. А вот после этой картины остается только немой вопрос «зачем на это расходовалась пленка?».
Впереди еще премьера фильма Константина Лопушанского «Роль», с которой и связаны все наши основные надежды.
Продолжаем следить за жизнью фестиваля.
- журналист, литературный обозреватель и кинокритик. Окончила Российский Государственный Социальный университет. Считает, что без кинематографа и литературы человечество было бы обречено на стремительную деградацию.