В Калининграде прошел летний фольклорный фестиваль наций

 В Калининграде прошел летний фольклорный фестиваль наций
Летний фольклорный фестиваль наций, объединяющий традиции празднования солнцестояния славянских, балтийских, скандинавских, романских и германских народов, прошел в Немецко-русском доме Калининграда в шестой раз.
Праздник самого длинного дня в году - это Иванов день в России, Йоханнестаг в Германии, Венки в Польше, Лиго в Латвии, Середина лета в Швеции, Ионинес (или Расос) в Литве, Купалле в Белоруссии... А в Калининграде он стал еще и праздником дружбы народов.
Представители национально-культурных обществ, дипломаты разных стран и приглашенные ими гости традиционно собрались в Немецко-русском доме, чтобы угощаться национальными блюдами, плести венки, петь и танцевать вокруг украшенного лентами дерева. В завершение разрезали и съели огромный торт - подарок Почетного консульства Таджикистана в Калининграде, которое впервые принимает участие в фестивале. Кстати, в Таджикистане солнцеворот отмечают как праздник тюльпанов.
Во время летнего фестиваля также происходит традиционное закрытие Дней культуры российских немцев. Кроме того, в этом году во время летнего фестиваля Польша отметила свое будущее председательство в Евросоюзе с 1 июля по 31 декабря 2011 года.

Александр Лубянцев: После прошлого конкурса жизнь изменилась, но это нельзя назвать настоящей карьерой

 Александр Лубянцев: После прошлого конкурса жизнь изменилась, но это нельзя назвать настоящей карьерой
Окончание третьего дня прослушиваний первого тура у пианистов сулило нешуточную интригу - завершал день обладатель третьей премии прошлого, XIII конкурса имени Чайковского, петербуржец Александр Лубянцев.
Четыре года назад 20-летний исполнитель в финале уступил лишь своему земляку Мирославу Култышеву (первую премию тогда не присудили), а публике он запомнился как пианист исключительного дарования, чье владение звуком и умение проникать в самую суть исполняемой музыки вызывали сравнения с игрой таких мастеров как Рихтер и Плетнев. Первое выступление на нынешнем конкурсе подтвердило, что Александр Лубянцев - один из самых серьезных претендентов на победу. Сразу после того как слушатели, устроившие настоящую овацию, наконец отпустили артиста, пианист дал интервью "Российской газете".
Российская газета: Александр, зачем вы, обладатель бронзовой медали прошлого конкурса, вновь приехали сюда соревноваться?
Александр Лубянцев: Вопрос закономерный, но ответ на него на самом деле очень простой. В тот раз не было никакого менеджмента. Конечно, моя жизнь кардинально изменилась после XIII конкурса, обо мне узнали, я получил какие-то концерты

Когда во время конкурса публика в одном из лучших залов мира приветствует конкурсанта овациями и трижды вызывает его на поклон - это свидетельствует о событии. Речь об игре Александра Лубянцева. Ни Кливленда, ни Джульярда, ни Королевской академии в его б

 Когда во время конкурса публика в одном из лучших залов мира приветствует конкурсанта овациями и трижды вызывает его на поклон - это свидетельствует о событии. Речь об игре Александра Лубянцева. Ни Кливленда, ни Джульярда, ни Королевской академии в его биографии не числится. Два года Петербургской консерватории (2006-2008), а затем Петрозаводск. В 2007 году - III премия на Конкурсе Чайковского
В Большом зале консерватории пианисты продолжают играть программу первого тура.
 
Когда во время конкурса публика в одном из лучших залов мира приветствует конкурсанта стоячими овациями и трижды вызывает его на поклон - это свидетельствует о событии. Речь об игре Александра Лубянцева. Ни Кливленда, ни Джульярда, ни Королевской академии в его биографии не числится. Два года Петербургской консерватории (2006-2008), а затем Петрозаводск. В 2007 году - III премия на Конкурсе Чайковского.
В начале программы сумрачно и сосредоточено прозвучала в исполнении Лубянцева первая часть "Патетической сонаты" Бетховена, но уже вторая предстала одной из лучших трактовок бетховенской лирики

Барри Дуглас ведет Twitter, посвященный Конкурсу

Возможность пообщаться с членами жюри Конкурса им. П.И.Чайковского, организаторами и менеджерами ведущих мировых концертных агентств представляется во время ежедневного пресс-клуба, открывшегося в кафе "Чайковский" на территории Концертном зала Чайковского.
Одним из его гостей стал пианист Барри Дуглас, участник Конкурса 1982 года, лауреат первой премии пианистов 1986 года и член судейской коллегии нынешнего конкурса. Естественно, что присутствовавшие на встрече не могли не вспомнить те временная, когда пианист выступал на Конкурсе Чайковского, рассказывали, как истинно по-русски г-н Дуглас сыграл тогда "Картинки с выставки" М.П.Мусоргского. Сейчас музыкант ведет Twitter, посвященный Конкурсу и не считает, что членам жюри это не позволено, поскольку "не выдает никаких секретов".
На вопрос "что сложнее - играть или судить?", Барри Дуглас отвечает однозначно: "Судить. Ты должен поставить себя на место участника и представить, что он пытается передать

В туре скрипачей выступили 4 из 7 российских участников

 В туре скрипачей выступили 4 из 7 российских участников
Во второй день выступало наибольшее количество российских участников (4 из 7). Поэтому студенты-консерваторцы, забыв про сессию и викторины, пришли поддержать своих.
Наибольшее число зрителей собралось на выступлении Сергея Догадина, открывшего вечерние прослушивания. Зал наконец-то заполнился до отказа, а общая атмосфера перестала напоминать скучные семестровые академические концерты. Для петербургской консерватории Догадин - свой человек, воспитывавшийся в ее стенах буквально с детских лет. Поэтому болели за Сергея как за любимую команду

Во второй день выступало наибольшее количество российских участников - 4 из 7. Поэтому студенты-консерваторцы, забыв про сессию и викторины, пришли поддержать своих. Наибольшее число зрителей собралось на выступлении Сергея Догадина, открывшего вечерние

 Во второй день выступало наибольшее количество российских участников - 4 из 7. Поэтому студенты-консерваторцы, забыв про сессию и викторины, пришли поддержать своих. Наибольшее число зрителей собралось на выступлении Сергея Догадина, открывшего вечерние прослушивания. Зал наконец-то заполнился до отказа, а общая атмосфера перестала напоминать скучные семестровые академические концерты
Во второй день выступало наибольшее количество российских участников (4 из 7). Поэтому студенты-консерваторцы, забыв про сессию и викторины, пришли поддержать своих.
Наибольшее число зрителей собралось на выступлении Сергея Догадина, открывшего вечерние прослушивания. Зал наконец-то заполнился до отказа, а общая атмосфера перестала напоминать скучные семестровые академические концерты. Для петербургской консерватории Догадин - свой человек, воспитывавшийся в ее стенах буквально с детских лет. Поэтому болели за Сергея как за любимую команду

Сергей Стадлер появился в жюри конкурса скрипачей

Ректор Петербургской консерватории появился в жюри скрипачей на конкурсе Чайковского, пояснив, что остается на больничном, но с разрешения врачей все-таки принял участие в жюри, не желая "подвести коллег". Музыкант прокомментировал для "РГ", как проходит скрипичный конкурс в Большом зале Петербургской консерватории.
Сергей Стадлер,
ректор Петеребургской консерватории, член жюри конкурса скрипачей, лауреат I премии VII конкурса Чайковского:
- Уровень в целом достойный, но звезд пока не прозвучало. Мое состояние сегодня очень отличается от того, когда я сам был участником конкурса Чайковского в 1982 году, мне как раз только исполнилось 20 лет, спортивный возраст. Вы даже представить себе не можете, какое тогда было напряжение, ощущение борьбы, с каким трудом все давалось. Внимание публики и прессы к этому состязанию было повышенным

В Перми на фестивале "Медвеday" шьют и лечат плюшевых медведей

 В Перми на фестивале "Медвеday" шьют и лечат плюшевых медведей
На фестиваль "Медвеday", посвященный авторским мишкам-игрушкам, в Пермь собрались полсотни мастеров из Москвы, Приволжья, Сибири и Урала.
Пермь впервые проводит фестиваль авторской игрушки "Медвеday", где главные участники - мастера-кукольники, теддисты. Они шьют, вяжут, катают из войлока и плетут из ниток больших и маленьких медвежат, котят, щенков, ежиков и даже крокодилят и жирафов - симпатичную плюшевую живность, которая доставляет одинаковую радость и детям, и взрослым.
- Обычно такие фестивали и ярмарке проходят в Москве и Санкт-Петербурге, - говорят организаторы пермских "медвежьих дней". - Там мастера собираются довольно часто. Мы в Перми проводим такой фестиваль впервые: приглашали всех желающих мастеров, в итоге к нам приехали 50 кукольников из Москвы, Новосибирска, Кемерово, Екатеринбурга, Челябинской области и Пермского края.
Прикамские мастера-теддисты - едва ли не самая многочисленная группа участников на ярмарке плюшевых медведей: авторские игрушки собственной работы привезли кукольники из Добрянки, Березников, Лысьвы.
Фестиваль "Медвеday" - одно из первых событий мега-фестиваля "Белые ночи в Перми": он стартовал в первый день июня выставкой авторских игрушек в краевом музее. Свой мастер-класс по изготовлению игрушек провела голландка Анна Коэтс - ее участие в фестивале придало событию международное звучание.
Сегодняшнюю выставку-ярмарку, где пермякам и гостям города представлены на выбор сотни игрушечных медведей, щенков и котят, предваряло карнавальное шествие

В туре виолончелистов определилось уже семь претендентов на участие во втором туре

 В туре виолончелистов определилось уже семь претендентов на участие во втором туре
Первый тур виолончельного соревнования только перевалил за середину, но общий уровень участников уже очень высок. Из тринадцати конкурсантов, выступавших в первые два дня, минимум семерых легко представить себе будущими участниками второго тура.
Главная задача каждого - не потеряться на общем фоне. Сделать это непросто, поскольку все соревнующиеся исполняют по три части одной из сюит Баха 3, 4, 5, 6 (при этом больше половины участников конкурса выбирает Шестую), по одному капрису Пиатти (большинство, будто сговорясь, играет Седьмой) и обязательно - "Пеццо каприччиозо" Чайковского.
За рамками этой части программы есть возможности для маневра: в первые два дня конкурсанты представляли также сочинения Шумана и Россини, Дебюсси и Изаи, Дютийе и Бриттена, Пендерецкого и Лигети... Тем удивительнее, что и среди сочинений, повторявшихся раз за разом, встречались исполнения невероятной силы. Одним из них в первый день поразил аудиторию 26-летний Сянь Чжуо (Китай) - открыв вечернее прослушивание, он рискнул начать с Баха и выиграл: с первых же нот Прелюдии из Шестой сюиты исполнение поразило убежденностью и зрелостью

В туре виолончелистов определились претенденты на участие во втором туре

 В туре виолончелистов определились претенденты на участие во втором туре
Первый тур виолончельного соревнования только перевалил за середину, но общий уровень участников уже очень высок. Из тринадцати конкурсантов, выступавших в первые два дня, минимум семерых легко представить себе будущими участниками второго тура.
Главная задача каждого - не потеряться на общем фоне. Сделать это непросто, поскольку все соревнующиеся исполняют по три части одной из сюит Баха 3, 4, 5, 6 (при этом больше половины участников конкурса выбирает Шестую), по одному капрису Пиатти (большинство, будто сговорясь, играет Седьмой) и обязательно - "Пеццо каприччиозо" Чайковского.
За рамками этой части программы есть возможности для маневра: в первые два дня конкурсанты представляли также сочинения Шумана и Россини, Дебюсси и Изаи, Дютийе и Бриттена, Пендерецкого и Лигети... Тем удивительнее, что и среди сочинений, повторявшихся раз за разом, встречались исполнения невероятной силы. Одним из них в первый день поразил аудиторию 26-летний Сянь Чжуо (Китай) - открыв вечернее прослушивание, он рискнул начать с Баха и выиграл: с первых же нот Прелюдии из Шестой сюиты исполнение поразило убежденностью и зрелостью