Во второй день выступало наибольшее количество российских участников - 4 из 7. Поэтому студенты-консерваторцы, забыв про сессию и викторины, пришли поддержать своих. Наибольшее число зрителей собралось на выступлении Сергея Догадина, открывшего вечерние
Смотреть фоторепортаж
Во второй день выступало наибольшее количество российских участников (4 из 7). Поэтому студенты-консерваторцы, забыв про сессию и викторины, пришли поддержать своих.
Наибольшее число зрителей собралось на выступлении Сергея Догадина, открывшего вечерние прослушивания. Зал наконец-то заполнился до отказа, а общая атмосфера перестала напоминать скучные семестровые академические концерты. Для петербургской консерватории Догадин - свой человек, воспитывавшийся в ее стенах буквально с детских лет. Поэтому болели за Сергея как за любимую команду. Лауреат первой премии нескольких крупных международных конкурсов, скрипач показал стабильно высокий уровень. Исполненная скорее в романтической манере баховская Чакона была темпераментна и пафосна, каприсы Паганини - отточены и блестящи, Вальс-скерцо Чайковского - искрометен и чуть меланхоличен. Особенно удалась исполнителю Фантазия на темы "Кармен" Розенблата. Несущая в себе черты эстрадных и джазовых импровизаций пьеса была сыграна очень эффектно и эмоционально заразительно. Подобный внешний, в хорошем смысле салонный стиль органично подходит Догадину, представляющему тип скорее романтического эстрадного скрипача, равно играющего классику и популярные обработки. Сегодня это именно тот тип музыканта, который наиболее востребован широкой публикой, поэтому можно прогнозировать, что дальнейшая карьера молодого артиста будет развиваться успешно.
Ну а полюс интеллектуального прочтения представил другой российский участник, открывавший дневные конкурсные прослушивания Андрей Баранов, также выпускник петербургской консерватории, ныне стажирующийся у Пьера Амойаля в Лозанне. Баранов, пожалуй, пока единственный из конкурсантов, который выпукло показал стилевое разнообразие исполняемой программы. Для каждого из представленных произведений была найдена своя индивидуальная манера и свои особенные оттенки звука. Чакона Баха была сыграна с учетом практики современного барочного исполнительства и законов риторики, как оно и было задумано композитором: слегка отстраненный, чуть суховатый ровный матовый звук, активные подвижные темпы, строящаяся скорее по принципу контрастного сопоставления динамика. Все это сделало трактовку строгой и художественно выверенной. Романтические каприсы Паганини (17 и 24) Андрей исполнил в отличной от Баха свободной, а la импровизационной манере, слушая его игру, представляешь, как рождалась эта музыка, форма буквально становилась во времени. Обязательный для конкурсантов Вальс-скерцо Чайковского прозвучал по-домашнему камерно, романтически искренне, в слегка небрежной салонной манере. Ну а открывшая выступление скрипача ранняя Третья скрипичная соната Бетховена сразу погрузила слушателей в светлую атмосферу чистого классицисткого мира, которая очень гармонировала с летним солнечным днем.
Собственно между этими двумя полюсами, интеллектуальным и эмоциональным можно было расставить остальных участников конкурсного прослушивания. Кореянка Джехье Ли, также как и выступавшая днем ранее ее соотечественница, заразила публику живой эмоциональной силой и внутренним проживанием каждого номера. В Поэме для скрипки и фортепиано Шоссона был и красивый романтический звук, и легкое дыхание мелодических фраз. Москвич Иван Почекин предпочел сдержанную чуть суховатую манеру игры, но ему не хватило той мощнейшей интеллектуальной базы, которая присутствовала в выступлении Андрея Баранова. Обучающийся в Австрии немец Альбрехт Менцель замечательно, с юношеским задором и красивым романтическим звуком, исполнил Первую скрипичную сонату Альфреда Шнитке. Под самый конец дня оставшихся в зале слушателей своей непосредственной и очень трогательной манерой исполнения очаровала имеющая японские корни скрипачка из Австрии Юлия Турновски. Сыгранная ею Чакона Баха была, наверное, самой вдохновенной и искренней. Каждая интонация и каждый поворот мысли буквально проживались, переходы между частями были выделены темброво (игра чуть ближе и чуть дальше от подставки). Свое конкурсное выступление Юлия завершила сложнейшей пьесой для скрипки и фортепиано Лютославского "Subito", выступив в ансамбле вместе со своей мамой Йоко Турновски.
Прослушивания скрипачей первого тура минули свой зенит, и в воскресенье болельщиков конкурса ждет главная интрига: из двадцати трех конкурсантов будут объявлены имена двенадцати, прошедших во второй тур.