Главная задача в развитии международной координации в космонавтике - это выбор направления усилий - Владимир Поповкин
"Для России на ближайшее будущее представляются наиболее важными три направления космической политики - создание спутников дистанционного зондирования Земли, спутников связи, научных спутников, а также выполнение транспортных функций в рамках проекта МКС и работы по развитию космодрома "Восточный", - подчеркнул глава "Роскосмоса". - Кроме того, мы стараемся активно привлекать молодежь к развитию космической отрасли. Практически во всех крупнейших вузах открыты кафедры по специальностям космической промышленности, создана целая система грантов, начиная от тех предприятий, промышленности, для которых готовятся специалисты, до грантов президента и правительства за хорошую учебу, чтобы лучшие выпускники школ поступали именно на эти специальности. Самое главное - при вузах мы формируем инновационные центры, где студенты могут как можно быстрее увидеть реализацию своих идей, своего труда в каком-то эксперименте, каком-то проекте, который уже осуществляется по заказу правительства".
Говоря о развитии сотрудничества России с африканскими государствами, Поповкин указал, что до сих пор оно выражалось, в основном, в предоставлении Россией услуг по запуску малых космических аппаратов - спутников связи и наблюдения за Землей. "На наш взгляд, - отметил глава "Роскосмоса", - необходимо переходить к следующему этапу - совместному использованию космической информации, данных навигации, связи, снимков. Россию традиционно связывают дружеские отношения со многими странами Африки, и мы должны более активно использовать возможности космической информации для продвижения российских интересов на африканский рынок и в то же время для поднятия технологического уровня самих африканских стран".
"Что касается ЮАР, то мы заинтересованы в использовании местных антенн для решения научных проблем, связанных с дальним космосом, - заявил глава "Роскосмоса". - Принципиальные договоренности достигнуты, надо только официально оформить их в юридически обязывающие документы. Мы планируем целую серию встреч с руководителем Южноафриканского национального космического агентства Сандиле Малингой, а также с главами профильных министерств, чтобы мы могли прийти в Южную Африку с нашими наработками. Нам надо подтянуть африканские страны к себе, в первую очередь, это касается ЮАР и Нигерии. Для нас интересно привлечь Африку к использованию информации от наших спутников, к совместному созданию космических аппаратов. Нам также очень важно, чтобы в Южном полушарии были телескопы и станции слежения за спутниками в первую очередь для задействования в нештатных ситуациях. Это имеет важное значение и для ГЛОНАСС".
Остановившись на проблеме космического мусора, Поповкин указал, что корни ее уходят в начальный период астронавтики, когда у спутников были маленькие сроки службы, еще не было "могильных орбит", не было траекторий ввода и вывода объектов с орбиты. "Уборка космического мусора, - продолжил он, - важная проблема, но не сегодняшнего дня. На нынешнем этапе это, скорее, философская проблема, поскольку наука еще не разработала соответствующих технологий".