Обвинения против Ирана в заговоре с целью убийства саудовского посла в Вашингтоне - результат подставной операции спецслужб США
Обозреватель информационной службы Интер Пресс Сервиз Гарет Портер, в частности, отмечает, что, хотя документ обвиняет в подготовке покушения на посла Саудовской Аравии в США Аделя аль-Джубейра американца иранского происхождения Мансура Арбабсиара и его родственника Голяма Шакури, являющегося, если верить следствию, сотрудником иранской спецслужбы "Аль-Кудс", он также показывает, что "идея заговора исходила от осведомителя Управления по борьбе с наркотиками /УБН/ и активно проталкивалась им по указанию ФБР".
"Когда 24 мая с.г. Арбабсиар первый раз встретился с осведомителем УБН, он был убежден, что имеет дело с представителем мексиканского наркокартеля и его главной целью было договориться о продаже крупной партии опиума из Афганистана, а вовсе не подрядить наемного убийцу", - пишет Портер. Он цитирует агентство Блумберг, которое со ссылкой на представителя правоохранительных органов США пишет, что Арбабсиар заявил информатору, что представляет иранцев которые "контролируют наркоторговлю и могут поставить тонны опиума". Согласно материалам дела, во время посещения Ирана в августе с.г. Арбабсиар перевел на банковский счет в Нью-Йорке два одинаковых платежа на общую сумму 100 тыс долларов, однако есть серьезные основания полагать, что он рассчитывал как следует поживиться на сделке с картелем. Как сообщила "Вашингтон пост", Арбабсиар сказал своему приятелю в г.Корпус-Кристи /штат Техас/, что скоро "заработает хорошие деньги".
Анализируя документ, обозреватель пишет, что "в нем не приведено ни одного высказывания Арбарсиара о его согласии убить посла, что дает основание полагать, что он не говорил ничего о покушении за исключением тех случаев, когда отвечал на предложения осведомителя, который к тому времени уже был задействован в секретной операции ФБР". Портер также обращает внимание на личность осведомителя, которому, как явствует из судебных документов, ранее были предъявлены обвинения в преступлении, связанном с наркотиками, в одном из американских штатов. Теперь же, в обмен на снятие обвинений, сотрудничает со следствием, выступая в роли агента наркокартеля.
"Очень трудно поверить в то, чтобы Иран пошел на подобный заговор, поскольку это шло бы вразрез со всей иранской политикой и методами", - пишет в своем блоге Гэри Сик, эксперт по Ближнему Востоку из Колумбийского университета. "У Ирана есть множество причин гневаться как на США, так и на Саудовскую Аравию, поскольку он считает, что именно США и Израиль стоят за недавними убийствами иранских ученых-ядерщиков, а также за атакой компьютерного вируса "Stuxnet, - пишет он. - А король Саудовской Аравии, как сообщают надежные источники, призвал США разбомбить Иран. Однако трудно себе представить, чтобы Иран положился бы на неисламскую преступную группировку для выполнения самой секретной изо всех возможных миссий. В данном случае он положился по меньшей мере на одного любителя и на мексиканскую наркобанду, которая буквально наводнена агентами мексиканской и американской разведок".
"Модус операнди /образ действия/ Ирана заключается в том, чтобы доверять секретные заговоры либо своим собственным сотрудникам, либо доверенным посредникам типа "Хезболлах", ХАМАС, другим проиранским мусульманским группировкам, - считает сотрудник исследовательской службы конгресса США Кеннет Кацман. - Можем ли мы верить тому, что продавец автомашин из Техаса на протяжении многих лет был глубоко законспирированным резидентом "Аль-Кудс" в США? Это просто смехотворно".
С тех пор, как в 2003 году оказались ложными утверждения американской разведки о наличии у Ирака запрещенного оружия, "все крайне скептически относятся к разоблачениям разведки США", приводит "Нью-Йорк таймс" слова Волкера Пертеса, возглавляющего Германский институт по международным проблемам и вопросам безопасности в Берлине. Он не исключает того, что мог иметь место заговор. "Я не считаю это невозможным, но это представляется мне весьма маловероятным, - сказал немецкий эксперт. - Если бы иранское руководство санкционировало такой заговор, это бы означало крупную эскалацию против США, какой не случалось со времен иранской революции 1979 года. Это было бы равносильно вооруженной агрессии, и Вашингтону пришлось реагировать на это иначе, чем он это делал до сих пор".