О том, как в Израиле относятся к своим бывшим военнопленным
Лишь после окончания всех врачебных процедур его демобилизуют, а до тех пор он будет находиться в статусе солдата-сверхсрочника. После демобилизации Шалит сможет бесплатно пользоваться услугами реабилитационного центра министерства обороны. Параллельно начнется ускоренный процесс признания бывшего пленника военным инвалидом.
Во вторник Шалит в сопровождении родителей направился в больницу для прохождения полного медицинского обследования. Предположительно, он может задержаться там на несколько дней, а после получения всех необходимых результатов вернется домой в родное селение Мицпе-Хила.
Израильское телевидение сообщает, между тем, что его корреспондент Джордана Миллер посетила психиатрическое отделение израильского медицинского центра "Шиба" в Тель ха-Шомер и встретилась с врачом-психиатром Ярденом Левински. Она поговорила с ним о психологической травме, которую мог получить Гилад Шалит, на протяжении пяти лет находившийся в палестинском плену, лишенный нормального общения и солнечного света.
На вопрос журналистки, какие проблемы эмоционального плана могут быть у Шалита, врач ответил, что это - довольно сложная проблема, так как в нее вовлечены множество различных факторов. Солдат очень долгое время пробыл в практически полной изоляции, не имея возможности принимать какие-либо решения, контролировать собственную жизнь. Это были пять с лишним лет одиночества, а теперь к нему привлечено внимание огромного числа людей, которые хотят знать о нем все. Это - серьезная нагрузка на психику, пояснил врач.
Вопрос, сможет ли Гилад вернуться к нормальной жизни, пока остается открытым. По словам доктора Левински, есть люди, побывавшие в подобных ситуациях, и им удается начать жить заново - они женятся, находят работу, заводят друзей, хотя иногда их мучают воспоминания о прошлом. Другие впадают в депрессию, с которой не в состоянии справиться, страдают от так называемого посттравматического синдрома. Во многом это зависит от личных качеств человека, от стрессоустойчивости, а также от его генетических данных. Очень важна помощь семьи и близких людей. И, конечно, необходима терапия. Пострадавший должен говорить о том, что с ним случилось, - с людьми, которым он доверяет, и со специалистами. Тогда шансы на возвращение к нормальной жизни довольно высоки, заключил психиатр.