Полотно Виктора Васнецова "Богатырь" продано на аукционе "Кристис" в Лондоне по рекордной цене в 1,8 млн долларов
Рекорд стоимости на торгах сегодня установила поражающая своей былинной мощью картина "Богатырь" - неизвестная ранее знаковая работа Виктора Васнецова / 1848-1926/. Предварительно оцененное в 300 - 500 тыс фунтов /640 - 800 тыс долларов/ масштабное произведение ушло с молотка за 1,1 млн фунтов /почти 1,8 млн долларов/.
При поддержке московских меценатов Саввы Мамонтова и Павла Третьякова, как напомнил корр. ИТАР-ТАСС представитель аукционного дома, Васнецов спроектировал и построил новую мастерскую, площадь которой позволяла ему работать над монументальными полотнами. Именно там ему удалось закончить шедевр "Богатыри", изображавший Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича.
К этой теме Васнецов вернулся в 1915 году, когда написал картину "Илья Муромец", находящуюся в доме-музее художника в Москве. Выставленная сейчас на продажу картина является более поздней версией этой работы. Она датирована 1920 годом.
Шедевр, по словам международного директора русского отдела "Кристис" Алексея Тизенгаузена, был найден "совершенно неожиданно, стал потрясающим подарком к торгам". "Его предложил мне по телефону неизвестный нам владелец полотна из Средней Англии, деду которого и досталась картина от самого Васнецова, - сказал аукционер. - До сегодняшнего дня полотно никогда не выставлялось на продажу ни в частном порядке, на аукционе".
Ранее также за рекордную сумму - свыше 1,7 млн фунтов / более 2,7 млн долларов/ - продано пожелавшему остаться анонимным инвестору выдающееся произведение Василия Верещагина "Распятие на кресте у римлян". Предварительная оценка полотна размером 3 на 4 м, вокруг которого вели острый спор сразу несколько коллекционеров, составляла 1 - 1,5 млн фунтов.
Эта последняя работа трилогии, посвященной проблеме насилия, смертной казни, которую Верещагин называл "Око за око, зуб за зуб", картина "Распятие на кресте у римлян" была написана Верещагиным в его парижской студии, специально оборудованной для создания масштабных работ.
"Это творение и два других полотна - "Взрывание из пушек в Британской Индии" и "Казнь через повешение в России" объединяет одна тема, - сказал корр. ИТАР-ТАСС официальный представитель "Кристис", - крайности смертной казни, имевшие место на территории трех крупнейших империй в истории человечества - Римской, Британской и Российской".