В госдепартаменте США обсудили зачем Вашингтон на свои деньги навязывает Каиру "демократизацию"
Практически весь брифинг журналисты с пристрастием допрашивали Нуланд о том, зачем вообще Вашингтону и американским налогоплательщикам оказывать помощь Египту, если сами египтяне этого не желают. Она в ответ призывала "не торопиться с выводами... по поводу тревожных тенденций в настроениях общественности по вопросу о том, хотят ли народ и правительство Египта продолжать получать поддержку извне, будь то в сфере безопасности или экономическом секторе".
"Мы пока не дошли до той точки, когда бы нам сказали, что такого рода поддержка нежелательна", - заявила пресс-секретарь. "Мы не даем денег странам, которые не хотят их получать", - заверила она репортеров, утверждавших обратное.
Поводом для препирательств на брифинге послужил вспыхнувший в Египте скандал вокруг деятельности египетских и иностранных неправительственных организаций, которые финансируются Соединенными Штатами. По сути их обвиняют во вмешательстве во внутренние дела арабской страны, включая и избирательный процесс. Дела нескольких десятков сотрудников НПО переданы в уголовный суд. В ответ Вашингтон пригрозил Каиру "серьезными последствиями для двусторонних отношений", включая возможное сворачивание помощи.
Нуланд на брифинге попросили прокомментировать высказывания министра планирования и международного сотрудничества Египта, которая, по словам репортеров, "обвинила США и НПО в попытках сеять хаос и направлять революцию в интересах США и Израиля". "Мы считаем эти обвинения заведомо ложными", - ответила представитель американского внешнеполитического ведомства. "На наш взгляд, они используются в Египте в узких саморекламных и националистических целях; это опасно для египетской демократии и не приносит пользы нашим отношениям", - добавила она.
Обсуждение темы продолжалось столь долго, что брифинг, по признанию Нуланд, "превратился в семинар". Разница, однако, в том, что в отличие от студентов репортеры задавали "наводящие" вопросы, ответы на которые явно были им ясны заранее. Однако, вместо таких ответов им пришлось раз за разом выслушивать лишь "политкорректные" дипломатичные разъяснения официальных позиций США.