В Милане арестован марокканский "инструктор" по терроризму
Выйти на след "инструктора" /такую кличку ему присвоили следователи/ позволил тщательный мониторинг исламистских веб-сайтов, используемых для пропаганды идей джихада. В частности, отслеживалась переписка на "секретных" страницах фейсбуков, где сообщались инструкции по составлению взрывчатки из химических компонентов, находящихся в свободной продаже, а также профессиональные рекомендации по использованию огнестрельного оружия. В планы марокканца входила организация теракта в миланской хоральной синагоге. Изъятые материалы содержат записи об охране храма и план внутренних помещений объекта. По заключению экспертов, марокканец был "настоящим компьютерным вундеркиндом, к тому же разработавшим собственные криминальные методики". Пресс- служба миланского антитеррористического центра приводит отрывок из разработанной "инструктором" рекомендации для вновь посвященных: "в интернете - никаких видео с молитвами и песнопениями, только оружие и взрывчатка".
На данный момент следователи не располагают данными о принадлежности задержанного к одной из известных террористических групп и сетей, действующих в Европе, что однако не умаляет исходившую от него опасность. По мнению специалистов, "юноша представляет собой типичный образец фанатика, попавшего под влияние "Аль-Каиды" и других экстремистских организаций". Через коллег в США и Великобритании итальянские спецслужбы выясняют сейчас круг возможных зарубежных связей арестованного. В Лондоне допрошена женщина, имевшая контакты с марокканским "инструктором".
В этой связи миланская газета "Иль Джорнале" вспоминает статью известной итальянской журналистки Орианы Фалаччи /1929-2006/. Там, в частности, содержалось следующее предупреждение в отношении исламских экстремистов: "Это враг, который на первый взгляд не кажется врагом: без бороды, одет по-западному, и, по мнению его наивных или недобросовестных пособников, отлично внедренный в нашу социальную систему. То есть, с видом на жительство. Это враг, к которому мы относимся как к другу. Но который, однако, нас сильно ненавидит. Враг, которого во имя гуманности и политического убежища мы принимаем тысячами, даже если центры приема беженцев переполнены. Враг, который в силу свободного перемещения, узаконенного Шенгенским договором, шатается в свое удовольствие по Еврабии, потому что для поездок в Лондон из Марселя, из Кельна в Милан и наоборот он не должен показывать никаких документов. Это может быть террорист, который едет организовывать или осуществлять бойню, он может иметь на себе какую хочет взрывчатку: никто его не останавливает, никто его не трогает..."