Революционная по стилю картина "Божественные моторы" получила противоречивые оценки на Каннском кинофестивале
КАНН, 24 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Виталий Макарчев/. Революционная по стилю картина "Божественные моторы" французского режиссера Лео Каракса получила противоречивые оценки на 65-ом Каннском кинофестивале. По завершении показа часть зала выражала свое неодобрение свистом, другая – восторженно аплодировала.
По своей художественной концепции лента "Божественные моторы" кардинальным образом отличается от всех фильмов, представленных до сих пор на нынешнем фестивале. Она так же загадочна, как и ее автор: Лео Каракс /настоящее имя – Алекс Дюпон/ ведет предельно уединенный образ жизни, практически не дает интервью.
О режиссере мало что известно. Каракс не имеет профессионального образования кинематографиста, рано бросил школу и работал расклейщиком афиш.
Его судьба напоминает историю другого выдающегося современного художника городского андеграунда, работающего в стиле граффити, – британца Бэнкси.
В "Божественных моторах" главный герой по ходу развития сюжета последовательно становится попрошайкой, убийцей, актером, отцом подростка, стариком. Действие разворачивается в современном мегаполисе – Париже.
"Начиная работу над фильмом, я не имел предварительного плана, только несколько образов", - заявил Каракс на пресс- конференции.
Результатом этого стала блестящая работа, напоминающая по своей стилистике сказки Теодора Амадея Гофмана. Караксу удается показать трагедию современного человека, который пытается найти в жизни подлинные чувства, обмануть время, определить для себе пределы возможного.
В "Божественных моторах" Каракс раскрывается как глубокий исследователь новой цивилизации, возникающей в результате использования передовых технологий.
Ранее в главном конкурсе фестиваля был показан фильм "В дороге" бразильского режиссера Уолтера Саллеса. Таким образом, из 22 картин этой программы уже представлены 16.
В главном конкурсе сегодня состоится демонстрация еще двух фильмов: "Газетчик" американского режиссера Ли Дэниелса и "После мрака – свет" мексиканца Карлоса Рейгадаса.