Обвиняемый в беспорядках на Манежной кидал металлические ограждения в ОМОНовцев в "знак презрения"
Хубаев пояснил суду, что приехал в Москву по делам в конце ноября прошлого года. Узнав об убийстве болельщика "Спартака" Егора Свиридова, он принял решение прийти на митинг футбольных фанатов на Манежной площади. "Я не отношусь ни к футбольным, ни к националистическим кругам. Но у нас с Егором много общего - мы с ним ходили по одним и тем же улицам, стояли на одних и тех же остановках общественного транспорта и моя голова так же подвержена воздействию травматического оружия, как и голова покойного Свиридова", - пояснил обвиняемый.
Затем Хубаев в течение нескольких часов подробно и со множеством лирических отступлений рассказывал коллегии из трех судей, рассматривающих дело, свои воспоминания о событиях на Манежной площади.
"Там были разные лозунги. Звучали и антикавказские лозунги - я их, разумеется, не поддерживал /Хубаев по происхождению осетин - прим. ТАСС/, но я и не принимал их на свой счет", - рассказал подсудимый.
Хубаев уверяет, что никаких противоправных действий на Манежке не совершал - так, отвечая на вопросы адвокатов и судьи, активист "Другой России" отрицал, что он пытался отнять дубинку у сотрудника ОМОН и призывал к массовым беспорядкам. "Моя личная оценка, что общественного порядка там не было. Нарушать было нечего", - отметил он.
Более подробно Хубаев остановился на эпизоде в обвинительном заключении, где он с другими участниками несанкционированного митинга кидал металлические заграждения в милицейское оцепление. "Сотрудники ОМОНа необоснованно применили насилие к собравшимся. Я выражал тем самым /бросанием заграждений/ протест и знак презрения к сотрудникам милиции", - пояснил Хубаев, подчеркнув, что бросал металлические конструкции не в самих сотрудников, а перед ними. "Бросок заграждением в сторону оцепления на фоне всего, что там на площади происходило -это просто "жест миролюбия", - считает подсудимый.
Ранее другие обвиняемые, выступая с показаниями, также пытались убедить судей, что их действия не носили противоправный характер.
На скамье подсудимых по этому делу находятся гражданин Белоруссии, активист "Другой России", участник движения "Стратегия 31" Игорь Березюк, активисты "Другой России" Кирилл Унчук и Руслан Хубаев, а также Леонид Панин и Александр Козевин. По данным следствия, они принимали участие в массовых беспорядках на Манежной площади 11 декабря 2010 года.
Тогда беспорядки в центре Москвы были вызваны ситуацией вокруг убийства болельщика "Спартака" Егора Свиридова в ходе драки с уроженцами Северного Кавказа, которая произошла несколькими днями ранее. На Манежной площади собрались до 5 тыс футбольных болельщиков и представителей неформальных объединений националистического толка, возмущенных тем, что, задержав сначала шесть подозреваемых в убийстве Свиридова, сотрудники правоохранительных органов позже выпустили пятерых из них под подписку о невыезде. Несанкционированный митинг перерос в столкновения с силами правопорядка. Беспорядки прошли также на станциях метро "Китай-город", "Третьяковская", "Тверская", "Филевский парк" и других.
Сегодня в Мосгорсуде, как ожидается, коллегия присяжных заседателей должна вынести вердикт по делу об убийстве Егора Свиридова.