Двум бывшим российским военным финансистам предъявлено обвинение в мошенничестве на 150 млн рублей
МОСКВА, 3 июня. /ИТАР-ТАСС/. Следственный комитет России предъявил обвинение в мошенничестве на 150 млн рублей двум бывшим военным финансистам. Как сообщил ИТАР- ТАСС представитель СК РФ Владимир Маркин, по данным следствия, средства были похищены с карточек военнослужащих по призыву по подложным документам.
"Военным следственным управлением СК РФ по Южному военному округу предъявлены обвинения двум бывшим ведущим экономистам /по расчетам с личным составом/ Федерального казенного учреждения "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Республике Адыгея" Амиру Салаханову и Алексею Пронину в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ /мошенничество, совершенное в особо крупном размере/", - сообщил Маркин.
По его словам, было "установлено, что летом 2011 года Салаханов оставил у себя полученные в филиале одного из банков пластиковые карты с пин-кодами на 252 военнослужащих по призыву войсковой части 64670, в последующем на основании составленных Салахановым фиктивных расчетных ведомостей государство перечислило на указанные карты более 137 млн рублей, которые он обналичил и присвоил".
"Узнав, что по данному факту возбуждено уголовное дело, Салаханов скрылся и был задержан правоохранительными органами лишь в марте 2013 года. После задержания он дал признательные показания и возместил около 2,5 млн рублей, пояснив, что остальные похищенные денежные средства хранил в сумке, которую у него украли", - уточнил Маркин.
Суд удовлетворил ходатайство военного следователя о заключении Салаханова под стражу.
"Кроме этого, в ходе предварительного следствия по данному уголовному делу установлено, что в декабре 2011 года Алексей Пронин, незаконно используя банковские карты уволенных в запас военнослужащих войсковой части 55030, изготовил подложные документы, на основании которых государство перечислило на них более 13 млн рублей, которые Пронин обналичил и присвоил", - сообщил Маркин.
Пронин признал вину в инкриминируемом ему деянии и добровольно возместил 500 тысяч рублей, пояснив, что остальные деньги потратил на личные нужды.