Защита Кучмы назвала клеветой показания бывшего генерала МВД в суде
По словам юриста, громкие заявления Пукача, которому грозит пожизненное тюремное заключение, являются способом защиты. "Он может выдвигать любые версии", - добавил адвокат.
При этом Петруненко сказал, что защита экс-президента не намерена принимать какие-то дополнительные меры в связи с обвинениями Пукача, поскольку экс-генералу МВД уже выдвинуто обвинение в убийстве и над ним идет суд. Защита Кучмы заявляет о веских доказательствах непричастности своего подзащитного к убийству Гегоргия Гонгадзе. "В ближайшее время мы начнем ознакамливаться с материалами дела, и надеемся, что дело будет закрыто еще на стадии досудебного следствия", - сказал адвокат.
Бывший генерал МВД Украины Алексей Пукач, процесс над которым проходит в Печерском райсуде Киева по обвинению в убийстве журналиста Георгия Гонгадзе, во вторник назвал заказчиков расправы над журналистом. "Он сказал, что это Леонид Кучма, Владимир Литвин /глава парламента - прим. ИТАР-ТАСС/ и Юрий Кравченко /покончивший с собой экс-глава МВД - прим. ИТАР-ТАСС/", - сообщил журналист Алексей Подольский, который является потерпевшим по этому делу.
По словам Подольского, Пукач на суде сказал: "После того, как я убил Гонгадзе, встречался с заказчиками убийства. На этой встрече был Литвин. Меня представили ему как начальника разведки, который вывез и убил Гонгадзе". "Кравченко заверял Литвина, что он предан президенту /Кучме - прим. ИТАР-ТАСС/ и выполнит любой приказ. И Литвин при этом кивал головой", - процитировал Пукача Алексей Подольский.
Суд над Алексеем Пукачем проходит в закрытом режиме, пресса в зал судебных заседаний не допущена.
Георгий Гонгадзе исчез 16 сентября 2000 года. Через два месяца в лесу под Киевом был обнаружен его обезглавленный труп. 28 ноября того же года в парламенте Украины по указанию его тогдашнего спикера Александра Мороза были обнародованы аудиозаписи, которые, якобы, подтверждали причастность бывшего президента Леонида Кучмы к исчезновению журналиста. Эти записи сделал бывший офицер госохраны Николай Мельниченко. Аутентичность записей не доказана до сих пор, а Кучма, как и другие фигурирующие в деле лица, категорически отрицают свою причастность к убийству журналиста.