Россияне из экипажа МКС проводят на орбите сеанс научной компьютерной игры
МОСКВА, 27 июля. Россиянин Александр Самокутяев с помощью своего коллеги Андрея Борисенко сегодня проведет на Международной космической станции сеанс компьютерной игры в научных целях.
Как сообщили ИТАР-ТАСС в подмосковном Центре управления полетами, "бортинженер МКС-28 Самокутяев сегодня проводит сессию эксперимента "Типология", командир экипажа Борисенко ему помогает".
"Метод "Типологии" базируется на индивидуальной склонности индивидуума к одному из двух видов деятельности - стохастическому /умение анализировать и прогнозировать ситуацию/ и детерминирующему /умение выполнять заданную программу/", - пояснила ИТАР-ТАСС постановщик эксперимента Татьяна Ершова. В применение к экипажу станции к первому виду относится выполнение такой работы, как, например, стыковка корабля со станцией, а ко второму - работа с бортдокументацией, уточнила она.
Задача ученых - с помощью специального тестирования определить индивидуальные склонности испытуемого и выработать методику, как научить его при выполнении той или иной работы "синхронизировать работу определенных областей головного мозга, отвечающих за первый или второй вид деятельности".
Деятельность моделируется с помощью компьютерных игр, в которые космонавты играют, надев "шапочку" для снятия энцефалограммы. При этом данные о мозговой деятельности испытуемого обрабатываются в режиме он-лайн и предъявляются ему в виде простого для восприятия сигнала обратной связи на мониторе бортового компьютера. С помощью тест-тренинга ученые помогают испытуемым научиться по памяти воспроизводить те или иные ощущения, активизируя определенные отделы головного мозга.
Результаты эксперимента "Типология" лягут в основу новой методики по обеспечению работоспособности экипажа в длительных полетах.
Помимо "науки, Самокутяев вместе со своим напарником Сергеем Волковым сегодня продолжит подготовку к намеченному на 3 августа выходу в открытый космос.