Ученые впервые наблюдали источники кометных газопылевых струй

Астрономы впервые наблюдали и исследовали у кометы активные образования, из которых истекает ее материя, формирующая затем газопылевую струю вокруг нее, в некоторых случаях напоминающую хвост. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно познакомиться на сайте Европейского космического агентства.

При помощи камеры высокого разрешения OSIRIS, которая установлена на станции Rosetta, ученым в прошлом году удалось с расстояния до десяти километров до северного полушария кометы 67Р (Чурюмова-Герасименко) получить детальные изображения 18 участков, из которых истекает ее газопылевая материя.

По полученным снимкам астрономам впервые удалось проследить миграцию газопылевой материи в струях до своих источников на поверхности кометы. Диаметры участков, с которых истекает вещество кометы, изменяются от десятков до сотен метров, а их глубина доходит до 210 метров.

По мнению ученых, такие очаги истечения материи образованы более высокими температурами вышележащей материи, которые имеют более высокую энергию и потому покидают комету. Сравнительно большая глубина (по сравнению с окружающим ландшафтом кометы) источников истечения материи объясняется обрушением структуры кометы под действием тяжести истончающихся вышележащих слоев.

анонсировало продление миссии Rosetta до сентября 2016 года. Планируется, что орбитальный корабль спустится на поверхность кометы Чурюмова-Герасименко.