На «сердце» Плутона нашли второй горный хребет

Автоматическая межпланетная станция New Horizons обнаружила второй горный хребет в районе «сердца» Плутона (приэкваториального региона Томбо). Объекты высотой до 1,5 километра расположены недалеко от юго-западной окраины этой области между ледяными равнинами (плато Спутник) и темными участками (местностью с ударными кратерами). Об этом сообщается на сайте НАСА.

Возраст гор оценивается в сто миллионов лет, тогда как кратеров — в миллиард лет. Различия в строении поверхности, по мнению ученых, свидетельствует об активных геологических процессах на Плутоне. «Существуют большие отличия в структуре между молодыми ледяными равнинами на востоке и темной местностью с кратерами на западе», — сказал Джефф Мур из команды New Horizons.

Он отмечает, что темный цвет более старых поверхностей связан с заполнением ударных кратеров осадками. Ученые пытаются понять, каким образом сосуществуют и взаимодействуют такие разные структуры на поверхности карликовой планеты.

обнаружили район с возвышенностями, достигающими в высоту 3,5 километра. Они расположены рядом с нижней частью «сердца».

Станция New Horizons 14 июля 2015 года на скорости около 14 километров в секунду приблизилась к Плутону на минимальное расстояние — 12,5 тысячи километров, что позволило приступить с основной части исследовательской работы. Миссия New Horizons должна завершиться в середине 2020-х.

Основная задача New Horizons — изучение Плутона и его спутника Харона. Научное оборудование, установленное на станции, предназначено для сбора данных о возможном наличии магнитосферы у карликовой планеты, составе ее атмосферы и строении поверхности, а также взаимодействии с Хароном.