На Плутоне обнаружены химические предшественники жизни

Автоматическая межпланетная станция New Horizons изучила атмосферу Плутона. В частности, она определила давление у ее поверхности и обнаружила регулярные осадки из толинов (называемых иногда химическими предшественниками жизни), свидетельствующие о наличии на карликовой планете погоды. Об этом сообщает НАСА.

Давление атмосферы у поверхности карликовой планеты оказалось в сто тысяч раз меньше земного и в два раза меньше, чем показывали предыдущие наблюдения с Земли. Ученые объясняют такое различие в давлении тем, что с момента предыдущих измерений примерно половина газов из атмосферы перешла в твердое состояние и осела на его поверхности. Планетологи полагают, что этот процесс продолжается в настоящее время и отмечают, что им впервые непосредственно удалось измерить атмосферное давление Плутона.

К таким результатам ученые пришли, проанализировав данные инструмента REX станции New Horizons, который в течение примерно часа после ее максимального сближения с карликовой планетой провел радиолокационное исследование атмосферы и поверхности Плутона. Эти данные планетологи уточнят в течение нескольких недель по мере поступления новой информации, полученной инструментом REX станции.

На Плутоне обнаружены химические предшественники жизни
Колебания атмосферного давления Плутона
1/2

Также ученые обнаружили на Плутоне колебания погоды, определяемые падающим на карликовую планету солнечным излучением. Так, ультрафиолет вызывает распад метана в верхних слоях атмосферы и образование более сложных углеводородов (этилена и ацетилена). Эти вещества затем собираются в небольшие твердые частицы льда и падают на поверхность Плутона в виде снега, где под действием ультрафиолета преобразуются в толины (тяжелые углеводороды, состоящие из углерода, водорода и азота). Именно толинам, падающим на поверхность карликовой планеты, Плутон обязан своим красноватым цветом.

Данные об осадках и тумане в атмосфере Плутона станция получила 14 июля 2015 года при помощи инструмента LORRI (Long Range Reconnaissance Imager). Уже на высоте примерно 130 километров ученые обнаружили следы углеводородов. В момент наблюдений станция New Horizons находилась на расстоянии 360 тысяч километров от поверхности карликовой планеты. Всего ученым удалось в атмосфере Плутона заметить два слоя углеводородов — на высотах 80 и 50 километров от ее поверхности.

Станция New Horizons 14 июля 2015 года на скорости около 14 километров в секунду приблизилась к Плутону на минимальное расстояние — 12,5 тысяч километров. На это время пришлась основная часть исследовательской работы. Миссия New Horizons должна завершить работу в середине 2020-х.

Основной задачей станции New Horizons является изучение Плутона и его спутника Харона. Научное оборудование, установленное на ней, предназначено для сбора данных о возможном наличии магнитосферы у карликовой планеты, о составе ее атмосферы и строении поверхности, а также взаимодействии с Хароном.