Церера оказалась липкой и ледяной

Планетологи из США объяснили наблюдаемые станцией Dawn физические характеристики поверхности Цереры. Ученые показали, что карликовая планета — липкая и ледяная. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Geophysical Research Letters, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Брауновского университета.

Наблюдения с Земли свидетельствуют, что Церера является либо пористым каменистым небесным телом с низкой плотностью, либо покрыта толстым слоем водяного льда. Ученые при помощи бомбардировки поверхности модельного прототипа карликовой планеты пушкой VGR (Vertical Gun Range) изучили ее физические свойства.

Церера оказалась липкой и ледяной
«Я здесь не сдохну»
Научные ляпы в фильме «Марсианин»

Станция Dawn была запущена 27 сентября 2007 года с помощью ракеты-носителя Delta 2 с космодрома на мысе Канаверал в США, а на орбите около Цереры оказалась 6 марта 2015-го. Стоимость проекта по изучению астероида Веста и карликовой планеты составляет около 500 миллионов долларов.

Церера открыта в 1801 году итальянцем Джузеппе Пиацци и названа в честь древнеримской богини плодородия. Диаметр космического объекта составляет 950 километров, что делает его самым крупным небесным телом в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера.