Обнаружены новые неизлечимые виды рака крови

Группа генетиков из Лундского университета в Швеции обнаружила два новых типа рака крови у детей. Открытие было совершено с помощью технологии секвенирования — расшифровки последовательности ДНК, которую применили для изучения генома злокачественных клеток. Статья опубликована в журнале Nature Communications.

Острый лимфобластный лейкоз является, в целом, редким заболеванием, однако при этом оказывается одним из самых часто встречающихся видов рака у детей. В настоящее время существует эффективное лечение, однако оно может сопровождаться серьезными побочными эффектами. Кроме того, существует несколько разновидностей лейкоза, которые необходимо различать для назначения адекватного лечения и обнаружения возможных рецидивов.

Ученые воспользовались методами секвенирования нового поколения, которые заключаются в определении нуклеотидных последовательностей в ДНК и РНК с большой скоростью и в больших объемах. Оказалось, что ген DUX4, который в клетках крови обычно неактивен, начинает работать после того, как его положение в геноме меняется. Это вызывает один из новых, ранее неизвестных, типов лейкоза. Ученые обнаружили и еще одну разновидность рака, который напоминает обычный детский лейкоз, но вызывается другими мутациями.

Предыдущие исследования острого лимфобластного лейкоза показали, что существует шесть основных групп этого заболевания у детей. Обнаруженные два новых типа составляют около 10 процентов общей заболеваемости раком крови у детей.

Острый лимфобластный лейкоз представляет собой злокачественное заболевание кроветворной системы, при котором наблюдается неконтролируемое размножение незрелых лимфоидных клеток — предшественников лимфоцитов, являющихся главными клетками иммунной системы.