Марихуана оказалась вреднее табака

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско выяснили, что марихуана оказывает вредное воздействие на сердечно-сосудистую систему. Этот эффект был показан на крысах, чьи кровеносные сосуды восстанавливали прежнюю функциональность в три раза дольше от дыма каннабиса, чем от табачного. Результаты эксперимента опубликованы в журнале Journal of the American Heart Association.

Когда крысы вдыхали дым марихуаны в течение одной минуты, их артерии проводили кровь менее эффективно целых 90 минут. Подобное воздействие от вторичного табачного дыма потребовало период восстановления в 30 минут. Ученые подчеркивают, что хотя эффект временный, длительное употребление каннабиса может привести к хроническим нарушениям, а также увеличивают вероятность закупорки артерий.

По словам исследователей, артерии крыс и людей сходны в том, как они реагируют на табачный дым, поэтому эффект курения марихуаны на крысиные сосуды, вероятно, будет аналогичен влиянию на сердечно-сосудистую систему человека. Исследователи также обнаружили, что простое сжигание растительных тканей нарушает функции артерий даже в отсутствие никотина или тетрагидроканнабинола. Именно поэтому вдыхание любого дыма следует избегать вне зависимости от его источника.

Существует общественное движение, выступающее за декриминализацию употребления каннабиса. Его требования аргументированы тем, что курение марихуаны менее опасно, чем табак или алкоголь. Некоторые исследования подтверждают такую точку зрения, тем не менее подтверждается также и негативное воздействие на здоровье дыма конопли.