Российские космонавты попробуют отказаться от американской техники

Российские инженеры из Научно-исследовательского института телевидения разработали замену американским видеокамерам для открытого космоса, которые оказались неудобны для работы в российских скафандрах. Испытания «автономной системы видеонаблюдения» пройдут за бортом Международной космической камеры в следующем году. Об этом сообщает ТАСС.

По словам специалистов, видеоcистема прошла автономные, приемо-сдаточные испытания и испытания на комплексном стенде. Устройство представляет собой обруч, надеваемый поверх шлема, с двумя камерами по бокам. Изображение будет передаваться на аппаратуру модуля «Звезда», а оттуда в Центр управления полетами, расположенный в в наукограде Королеве.

В настоящее время российские космонавты для съемок работы в открытом космосе используют американские камеры. Однако зарубежная техника закрывает верхнее стекло шлема, в результате чего космонавтам приходится менять положение тела, чтобы посмотреть наверх. В «автономной системе видеонаблюдения», специально разработанной для скафандров «Орлан-МКС», этот недостаток учтен.