"Союз" с интернациональным экипажем на борту пристыковался к МКС в автоматическом режиме

Корабль "Союз" сегодня в 19:19 мск пристыковался к Международной космической станции /МКС/ в автоматическом режиме. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в подмосковном Центре управления полетами /ЦУП/.

Корабль "Союз ТМА-03М", стартовавший с космодрома Байконур 21 декабря, доставил на орбиту экипаж последней в этом году длительной экспедиции на МКС - россиянина Олега Кононенко, астронавта Европейского космического агентства Андре Кейперса и астронавта НАСА Дональда Петтита. Им предстоит проработать на орбите около пяти месяцев. После прибытия на станцию интернационального трио состав экипажа МКС-30 увеличился до шести человек. Вновь прибывшие присоединились к работающим на орбите россиянам Антону Шкаплерову, Анатолию Иванишину и американцу Дэниелу Бербанку.

Успешную стыковку специалисты подмосковного ЦУП и приехавшие в Королев гости и родственники космонавтов встретили аплодисментами.
"Примерно в 22:15 мск космонавты должны открыть люки и перейти на борт МКС", - сообщили в ЦУП.

"Союз ТМА-03М" - уже третий корабль из этой серии, в программном обеспечении которого используются цифровые технологии.

На новый экипаж возложена важная миссия - пристыковать к станции первый коммерческий американский "грузовик", старт которого запланирован на март 2012 года. Кроме того, в программе полета экспедиции - прием и разгрузка двух российских грузовых кораблей "Прогресс" и третьего европейского грузового корабля серии ATV - "Эдоардо Амальди". Не исключено, что и второй коммерческий корабль будут встречать на орбите астронавты из экипажа МКС-30/31.

В плане работ есть также внекорабельная деятельность в интересах российского сегмента, во время которой космонавты должны будут перенести с одного модуля на другой грузовую стрелу и установить на внешней поверхности станции дополнительные противометеоритные панели. Выход в открытый космос проведут Кононенко и Шкаплеров.

Кононенко вместе с коллегами - Шкаплеровым и Иванишиным должен будет подготовить к запуску, а затем с помощью российского "грузовика" запустить научный микроспутник "Чибис-М". Вместо стыковочного узла на грузовой корабль "Прогресс М-13М" /после того как он отработает свой срок в составе МКС/ космонавты установят космический аппарат, затем "грузовик" будет отстыкован от станции, его орбиту поднимут до 480-500 км, после чего спутник с помощью специального пускового контейнера "отстрелят" с корабля и переведут в автономный полет. "Чибис-М" позволит ученым впервые проводить научные исследования в области атмосферных грозовых разрядов в самом широком диапазоне энергий /от радио- до гамма- излучения/, магнитно- волновых явлений, а также реализовывать образовательные программы со студентами и школьниками.

В плане экспедиции МКС-30/31 - большая научная программ, которая включает более сотни исследований, в том числе 71 эксперимент по российской программе. Некоторые из экспериментов ранее на орбите не проводились.