Остров Элсмир, самый северный из канадского арктического архипелага, 40 млн лет назад был полон жизниОстров Элсмир, самый северный из островов канадского арктического архипелага, 40 млн лет назад был полон жизни: там обитали существа, подобные современным аллигаторам, гиппопотамам и лемурам. К такому выводу пришли два канадских палеонтолога - Дэвид Гринвуд из Университета Брэндона и Джейлин Эберле из Университета Колорадо. Они проанализировали сотни окаменелых останков относящихся к эпохе эоцена - от 50 до 38 млн лет назад, найденных во время палеонтологических экспедиций на острове и опубликовали полученные результаты в журнале Американского геологического общества.

Среди находок - окаменелые останки корифодона, земноводного млекопитающего, напоминающего современного гиппопотама. Это травоядное животное было высотой более метра и длиной около двух метров и весило до 500 килограммов. Ареалом его обитания были заболоченные леса в тот период, когда средние температуры на Земле были значительно выше нынешних.

"Кто бы мог предположить, что в период эоцена на территории современной Арктики обитали существа, подобные черепахам и даже примитивным приматам, - отметила Джейлин Эберле в интервью информационному агентству Постмедиа ньюс. - Но несмотря на то, что собран богатый научный материал, остается еще множество вопросов относительно этого периода. Можно сказать, что канадская Арктика была и остается на переднем крае палеонтологических исследований". По ее мнению, геологические отложения на острове Элсмир и на соседних островах, где находят древние окаменелые останки, дают возможность ученым заглянуть в далекое прошлое и оценить степень воздействия глобального потепления на животный мир.