Человек впервые начал использовать огонь около 1 млн лет назад

Человек впервые начал использовать огонь около 1 млн   лет назад

НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Бекренева/. Ученые до сих пор спорят о том, когда человек впервые начал использовать огонь. Группа археологов под руководством Франческо Берны из Бостонского университета /США/ полагает, что это произошло около 1 млн лет назад. К такому выводу ученые пришли, обнаружив следы очагов в пещере Вондерверк на территории ЮАР.

По словам исследователей, найденные ими фрагменты пепла и костей свидетельствуют о том, что древние люди часто разводили огонь в этом месте. При этом тот факт, что пепелище было обнаружено в глубине пещеры, а не у входа в нее, является доказательством того, что огонь разводился искусственно, а не был простым природным возгоранием, возникшим, к примеру, в результате попадания молнии в дерево.

По обнаруженным в пещере каменным орудиям ученые установили, что разводившие там огонь люди принадлежали к виду Человек прямоходящий /Homo Erectus/, появившемуся примерно 2 млн лет назад.

Исследователи отмечают, что невозможно с точностью определить, для чего люди устраивали костер в этом месте. Вероятно, он использовался для приготовления пищи. Однако не исключено, что первобытные люди ели мясо сырым, а обглоданные кости бросали в огонь, который использовался, в первую очередь, для защиты от холода и хищных зверей.

Эта находка - не единственное доказательство того, что человек начал использовать огонь около 1 млн лет назад. Так, ранее исследователи обнаружили в расположенной недалеко от Вондерверка пещере Сварткранс сожженные кости, принадлежавшие, по их мнению, примерно к тому же периоду истории. Однако некоторые ученые полагают, что человек "приручил" огонь гораздо раньше - не менее 1,5 млн лет назад.

По словам Берны, уже летом его команда вернется в пещеру Вондерверк в поисках новых подтверждений своей гипотезы.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Национальной академии наук США /Proceedings of the National Academy of Sciences/.