Ученые расшифровали геном древней лошади, жившей около 735 тысяч лет назад

ВАШИНГТОН, 28 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Шитов/. Ученые расшифровали геном древней лошади, жившей в эпоху плейстоцена, около 735 тысяч лет назад. По сообщению журнала "Нэшнл джиографик", на сегодняшний день это древнейший геном, известный науке. Честь открытия принадлежит группе ученых во главе с Людовиком Орландо из Копенгагенского университета в Дании.

Генетический материал для исследования был взят из кости древнего животного, обнаруженной в 2003 году на Юконе в Канаде. Сохранился он благодаря тому, что лежал в слое вечной мерзлоты.

Работа помогла установить, что общие предки современных лошадей, зебр и ослов существовали уже 4 - 4,5 млн лет назад, то есть примерно на 2 млн лет раньше, чем до сих пор принято было думать. Кроме того, исследователи уточнили, что дикая лошадь Пржевальского выделилась, как отдельный подвид, генетически отличающийся от современных домашних лошадей, около 50 тыс лет назад.

Со ссылкой на "исследования периода полураспада ДНК" в публикации указывается, что участки ДНК в возрасте свыше 1,5 млн лет "прочтению" по всей видимости не подлежат. Соответственно "весьма маловероятно" восстановление ДНК динозавров, вымерших около 65 млн лет назад, - за исключением той линии, которая привела к современным птицам.

Научный отчет о новой работе помещен в журнале "Нейчур".