«Союз ТМА-04М» пристыковался к МКС

Пилотируемый корабль «Союз ТМА-04М» пристыковался к исследовательскому модулю «Поиск» МКС. Это произошло примерно через двое суток после старта с космодрома «Байконур» ракеты-носителя «Союз ФГ». Открытие переходных люков планируется после окончания проверки герметичности стыка с 11:55 до 12:25 по московскому времени. Затем экипаж «Союза» перейдет на МКС, где проведет 123 дня.

На борту «Союза» прибыли российские космонавты Геннадий Падалка и Сергей Ревин, а также астронавт из США Джозеф Акаба, у него сегодня день рождения.  В планах у новой экспедиции около 40 экспериментов и выход в открытый космос. Специалисты запустят небольшой спутник, предназначенный для прогнозирования времени и места падения на Землю фрагментов космических объектов. Как сообщили ИТАР-ТАСС в ЦУП, старожилы уже подготовили коллегам рабочие и спальные места и продумали меню совместного ужина, который пройдет на орбите после стыковки и необходимых послестыковочных операций.