Шимпанзе и орангутанги, как люди переживают "кризис среднего возраста"

Шимпанзе и орангутанги, как люди переживают

НЬЮ-ЙОРК, 20 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Bekreneva /. Исследователи пришли к выводу, что пресловутый «кризис среднего возраста» имеют не только люди, но и приматы. Следовательно, по мнению ученых, это явление в основном связано с биологическими, а не то, или по другим причинам.

Команда во главе с экономистом Эндрю Освальд из университета Уорика, Великобритания обнаружили, что "уровень счастья" для жизни человека и приматов изменился аналогично. Считается, что «кривая счастья» человека является U-образный: люди счастливы, у молодых и пожилых людей, и в середине жизни чувствуют себя более несчастными.

Как выяснилось, то же самое можно сказать и о приматах. Самый низкий уровень удовлетворенности жизнью наблюдается в тех в возрасте от 27 до 35 лет, что соответствует возрасту человека соответствует 45-50 лет, когда люди просто происходит "кризис среднего возраста".

Для проведения исследования ученые собрали данные о более чем 500 шимпанзе и орангутанов в США, Канаде, Австралии, Сингапуре и Японии. Зоопарка и центров научных сотрудников, которые содержат приматов было предложено ответить на несколько вопросов, которые характеризуют "уровень счастья" своих подопечных. В частности, исследователи хотели узнать, как часто животные находятся в хорошем или плохом настроении, насколько активно участвовать в общественной жизни, насколько успешным в достижении своих целей. Кроме того, респондентам было предложено оценить, насколько счастливыми они будут чувствовать себя, став одной недели в любой обезьяны.

"Оказалось, что" кризис среднего возраста "имеют не только люди, но и приматы, что не нужно идти на работу, не имеют ипотечных долгов и проблем с браком. Кажется, что U-образная" кривая счастья »обусловлено главным образом по биологическим причинам ", - сказал Освальд.

Результаты исследования опубликованы в журнале Национальной академии наук США /Труды Национальной академии наук /.