Орбитальный мусор в будущем может "положить конец" в развитие космической

Орбитальный мусор в будущем может

По словам русских астрономов, космический мусор, который накапливается на околоземной орбите, через несколько десятилетий может стать серьезным препятствием на пути развития пространства. Это стало глобальной problemone изОсновными темами астрономических зимняя школа «Физика и космос", который в эти дни основаны на Коуровской обсерватории в Свердловской области.

В интервью ИТАР-ТАСС глава Звенигородской обсерватории Института астрономии русская Академия наук Сергей Барабанов сказал, что пока ученые ищут способы устранить "пространство твердых бытовых отходов", астрономы через облако мусора можно только в время упустить астероид, который грозит рухнуть на землю.

- Сергей, насколько опасным космическим мусором для различных самолетов и астронавтов, работающих в космосе?

- МКС космонавты работают на низких орбитах. Там они окружены немного мусора. На этой высоте, он будет в конечном итоге сгорит в верхних слоях атмосферы. Тем не менее, угроза для жизни космонавтов по-прежнему существует. Фрагменты старых спутников движутся с большой скоростью, и если такой фрагмент попадает в человека, работающего в костюме в открытый космос, трагедия неизбежна. Таким образом, два раза в год, с учетом орбиты МКС.

Основная проблема космического мусора начинается на значительной высоте. Подробности корабля сталкиваются друг с другом, разбившись на мелкие кусочки. Они начинают вращаться на высокой скорости вокруг Земли. И если космического мусора на низких орбитах можно отнести к небольшим фрагментам, то заметите на большой высоте, часто проблематично.

К настоящему времени он уже создал много проблем для вывода на околоземную орбиту полезной нагрузки. Механические части при столкновении с космическим аппаратом может повредить его. Официально было несколько таких случаев. Тем не менее, пока эта проблема не просто пытаться его игнорировать. Разработка программы по утилизации космического мусора гораздо дороже, чем запуск новых спутников.

- Получается, что пока гром не грянет, мир не будет предпринимать никаких действий для решения этой проблемы?

- Он уже частично ударил. Положить конец развития космической будет, когда 50 процентов земной орбиты подметать мусор. Возможно, только тогда мировое сообщество предпринять каких-либо эффективных действий. Космический мусор - не проблема той или иной страны, она является общей проблемой и должны решаться совместно.

- Что дает ученым решить эту проблему?

- Существует предложение для запуска на орбиту "спутники вакуум", который будет собирать мусор. На мой взгляд, это не решит проблему, но эффект от этих спутников будет минимальным. Тот факт, что развитие этих самолетов - очень дорогой. В этом случае эффективность их действий является низким. Космический мусор состоит из мелких частиц, и оказывается, что для каждого слоя спутника на "погоню". Сейчас начался для запуска спутников, что после ухода с должности, не будут уничтожены. Они имеют запас топлива, который позволит им улететь от орбиты Земли. Эти спутники начали бежать, но что делать с существующими никто мусор не знает.

- Так вокруг нашей планеты постепенно образуют кольцо коллекции, которые трудно увидеть через другие космические объекты?

- В частности, вы правы. Действительно, сегодня мусор выбить астрономов в заблуждение. Например, ученый смотрит в телескоп и посмотреть, как небо движется объект. Он считает, что это астероид или другие небольшие небесные тела. Потратьте время на определенных расчетах, и понимает, что это просто мусор. В то же время он не может увидеть астероид или комета, которые приближаются к Земле и как угрозу своей безопасности. Сейчас во многих обсерваториях по всему миру оснащены современными телескопами. Они вокруг неба режим мониторинга. Но вероятность осадков за ширмой для элементов, важных для изучения там.

- Если в целом говорить о небесных телах, которые находятся в глубинах космоса, а иногда вторгаются в Солнечной системе как нарушитель, как русские астрономы выдвинули в процессе обучения?

- Гирлянда из открытия новых небесных тел, мы проиграли. Коллеги впереди нас на Западе. В США и в Европе основаны обсерватория для выполнения различных задач, которые устанавливают современное оборудование. Мы знаем, что это не выделяется. Мы не будем вступать ни в какие сообщества. Мы используем тот факт, что мы оставили в наследство от советского прошлого, хотя она уже давно "съела" это научный задел. Сейчас мы сталкиваемся с другими задачами и целями, которые мы должны решать. Но, к сожалению, по многим позициям являются одними из отстающих.