В столице Бразилии снесли гостиницы, чтобы на их месте возвести новые к ЧМ по футболу 2014 года
Город Бразилиа уникален тем, что был возведен в чистом поле по единому плану с первого колышка. Архитекторы Лусио Коста и Оскар Нимейер в 50-х годах прошлого века, проектируя будущую федеральную столицу, старались применять самые современные материалы и решения. Однако за пятьдесят лет технологии гражданского строительства шагнули так далеко вперед, что многие здания "города будущего" сегодня воспринимаются, увы, как вчерашний день. Так что с двумя гостиницами полувекового возраста город расстался без сожаления.
Нынешние архитекторы бразильской столицы считают, что снос старых зданий и строительство на их месте новых - закономерный процесс для всякого города, даже если он, как Бразилиа, признан ЮНЕСКО культурным достоянием человечества. Город не может позволить себе застыть в архитектурных и инженерных решениях полувековой давности.
Как полагают эксперты, пока Бразилиа удается сохранять баланс между старым и новым. Например, недавно построенное здание Генеральной прокуратуры, выполненное с применением новых конструктивных и отделочных материалов, было возведено так, чтобы не нарушить ансамбль Эспланады министерств, башен Национального конгресса /парламента/, Дворца Планалту /резиденция президента/, Дворца Итамарати /здание МИД/.
Надо признать, что власти Бразилиа крайне редко прибегают к таким радикальным методам, как снос строений путем направленного взрыва. Ликвидированные гостиницы представляли собой вполне заурядные 12-этажные бетонные коробки. Такие и снести не жалко.
А вот президентский Дворец Планалту, например, совсем недавно был тщательно отремонтирован. Сохранив внешний архитектурный облик здания, реставраторы сумели значительно увеличить число рабочих помещений в нем. Полвека назад Оскар Нимейер полагал, что в аппарате президента будет работать максимум 600 сотрудников. Сегодня аппарат главы государства превышает 2,5 тысячи человек. В старом здании им было просто негде разместиться, что в итоге стало одной из причин реконструкции всего дворца.