Виновнику ДТП с главкомом ВДВ Шамановым сократили срок на 3 месяца
Осужденный Элбегиев рассчитывал на снижение срока до 3 лет. Фото: Андрей Лыженков
Коллегия Тульского областного суда рассмотрела кассационные жалобы на решение районного суда от 4 марта, которым гражданин Таджикистана Довлатшо Элбегиев признан виновным в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности смерть человека и причинение тяжкого вреда здоровью (ч. 3 ст. 264 УК РФ), а также в угоне грузовика (ч. 1 ст. 166 УР РФ). Заседание началось с 4-часовым опозданием - осужденный, находившийся в этот момент в колонии города Донской, должен был принимать в нем участие с помощью конференцсвязи, но по техническим причинам связь смогли установить лишь после полудня.
Напомним, 30 ноября 2010 года автомобиль главкома ВДВ Владимира Шаманова на въезде в Тулу врезался в перегородивший трассу грузовик, за рулем которого находился Элбегиев. В автокатастрофе погиб водитель главкома ВДВ старший прапорщик Олег Змеев. Сам Шаманов получил серьезные травмы, вновь выйти на службу он смог лишь через два с лишним месяца. Также очень тяжелые травмы получил Алексей Наумец - на тот момент и.о. комдива 106 дивизии ВДВ, ехавший на переднем сидении рядом с водителем. Травмы порученца главкома Олега Черноуса (в момент аварии находился на заднем сидении вместе с Шамановым) оказались более легкими, он даже не проходил по делу в качестве пострадавшего.
Решением Зареченского районного суда Тулы Элбегиев был приговорен к 6 годам колонии-поселения с лишением права управления транспортным средством сроком на 3 года. Этим решением оказались недовольны все участники процесса. Осужденный и его адвокат Андрей Номеров считают наказание излишне суровым, кроме того, по мнению защитника, суд не учел личность Элбегиева. Гособвинитель Юлия Жукова также просила смягчения наказания на том основании, что у человека, угнавшего машину, просто не может быть на нее документов, следовательно, эти пункты нарушения ПДД из приговора надо бы исключить.
Полковник Наумец, его представитель Роман Орлов и представитель Шаманова Петр Петренко потребовали передачи дела на доследование. Свои требования они мотивировали неполнотой следствия, а также тем, что расследованием уголовного дела с участием военных, находящихся при исполнении служебных обязанностей (Шаманов ехал в 51 полк 106 дивизии ВДВ с проверкой), должен заниматься СКР, но не структуры МВД, как это было. Представители пострадавших настаивают, что угона не было. Если бы им удалось это доказать, от фирмы - владельца машины можно было бы требовать возмещение вреда потерпевшим. Также они считают необходимым признать пострадавшим и Олега Черноуса, а автобазу Минобороны, чей разбитый БМВ восстановлению не подлежит, - потерпевшей стороной.
- Судом не исследовалось даже, была ли у Элбегиева возможность избежать столкновения, что традиционно делается при рассмотрении дел о ДТП, - заметил Орлов. - В основу доказательства угона положены показания самого Элбегиева и владельца машины - и.о. директора фирмы Петикяна. Это при том, что само заявление об угоне Петикян подал через два дня после ДТП. Все показания наших свидетелей судом поставлены под сомнение.
В подтверждение того, что Элбегиев работал в фирме "Дортехстрой", которой принадлежит грузовик, Роман Орлов представил суду копии документов из ГИБДД - административные наказания за 6 ДТП, которые Элбегиев совершил на машинах, принадлежащих этой организации. Орлов подал ходатайство о приобщении этих документов, поскольку, несмотря на то, что тульское управление ГИБДД представило, хоть и с опозданием, их по запросам районного суда (это было установлено прокурором Тулы Седухиным), в материалах дела их не оказалось.
Председатель судебной коллегии Полякова ходатайство удовлетворила, но на окончательное решение кассационной инстанции они не повлияли. Суд согласился лишь с доводами прокурора и смягчил наказание на 3 месяца - до 5 лет и 9 месяцев. В остальном оставил приговор райсуда без изменений.
Осужденный Элбегиев, отвечая по видеосвязи на вопросы журналистов, заявил, что рассчитывал на снижение срока до 3 лет. Он намерен обжаловать и решение Тульского областного суда вплоть "до ООН". "Я знаю свои права, Конституцию России, - заявил он. - Это несправедливое решение". Ранее он говорил, что приехал в Россию на заработки, чтобы прокормить 2 малолетних детей и престарелых родителей. К тому же, даже несмотря на все случившееся, он намерен после отбытия срока остаться жить в Туле.
Обжаловать решение суда намерены и представители потерпевших.