Следственный комитет оценил действия чиновников Крымского района во время наводнения
МОСКВА, 15 мая. /ИТАР-ТАСС/. Чиновники Крымского района Краснодарского края, где при наводнении 6-7 июля погибли более 150 человек, пытались не минимизировать последствия, а оправдать свое бездействие. Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
Сегодня в Абинском райсуде начинается рассмотрение по существу уголовного дела о гибели людей при наводнении. В числе обвиняемых бывший глава Крымского района Василий Крутько, глава Крымского городского поселения Владимир Улановский, бывший глава Нижнебаканского сельского поселения Ирина Рябченко, и.о. руководителя Управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты Крымского района Виктор Жданов.
Маркин напомнил, что расследование этого дела длилось около восьми месяцев. Следственная бригада на различных этапах составляла от 16 до 150 сотрудников СК. Дело насчитывает почти 200 томов.
"Беспрецедентность расследования характеризуется не только масштабами следственных действий, но и теми экспертизами, которые были проведены с целью установления истины. Это и географическая, и гидрометеологическая, и гидротехническая экспертиза. Для проведения этих экспертиз истребовались данные с военных и гражданских спутников, привлекались специалисты различных узких областей, например, в области мостостроения, проводились осмотры водохранилищ с использованием вертолетной техники", - рассказал Маркин.
"В результате этой работы удалось установить, что к столь серьезным масштабам трагедии привела халатность Крутько, Улановского, Рябченко и Жданова. В этой ситуации чиновников волновало, скорее, не то, как минимизировать последствия стихии, а то что им было необходимо любыми способами оправдать свое бездействие. В итоге они пошли на служебный подлог", - подчеркнул представитель СК.
Он пояснил, что Крутько, Улановский и Рябченко дали указания подчиненным задним числом составить официальные документы, содержащие лживые сведения о заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям, введении режима "чрезвычайной ситуации", а также оповещении населения.
"А Виктор Жданов пошел еще дальше, планируя элементарно нажиться на трагедии. Несмотря на то, что его жилище не то, чтобы не пострадало, а вообще не находилось в зоне бедствия, обвиняемый внес его в список домов, пострадавших в результате стихии, указав еще четверых членов своей семьи. Это просто какая-то квинтэссенция цинизма", - сказал Маркин.
"К сожалению, такие трагедии помогают понять, кто есть кто в этой жизни. Одних стихия сделала героями, рискующими жизнью ради спасения даже незнакомых людей, а в других катализировала самые низменные качества", - заключил представитель СК.