Подрядчик «Южного потока» подал многомиллионный иск против «дочки» «Газпрома»
Итальянский подрядчик проекта «Южный поток» компания Saipem подала иск против подконтрольной «Газпрому» South Stream Transport о взыскании с нее 759 миллионов евро. Об этом этом свидетельствуют материалы для инвесторов Saipem, опубликованные на сайте компании.
«10 ноября 2015 года Saipem S.p.A. подала иск против South Stream Transport B.V. в Международную торговую палату в Париже. Размер требований составил около 759 миллионов евро», — говорится в материалах.
South Stream Transport была уведомлена об иске еще 15 декабря 2015 года. При этом в Saipem отметили, что данная сумма может быть включена в общий иск о взыскании убытков за расторжение контракта и неустойки с дочерней компании «Газпрома». Общая сумма ущерба подсчитана еще не полностью.
20 января 2016 года «Газпром» сообщил о расторжении договора по проекту газопровода «Южный поток»: South Stream Transport, созданная для строительства морской части газопровода, согласилась освободить «Газпром» от исполнения всех обязательств и расторгнуть договор поручительства в отношении «Газпром экспорта».
Строительство газопровода в Европу «Южный поток» было приостановлено Россией в декабре 2014 года. В качестве причины называлась неопределенная позиция Евросоюза и властей Болгарии. Вместо него было решено строить «Турецкий поток» по территории Турции, в проекте планировалось использовать мощности South Stream Transport. Начать ввод в эксплуатацию газопровода планировалось в конце 2016 года.
Проблемы с реализацией проекта строительства газопровода начались уже летом 2015-го. В июле «Газпром» объявил, что South Stream Transport расторгла контракт с итальянской Saipem на строительство первой нитки «Турецкого потока» из-за «невозможности достичь соглашения по многим рабочим и коммерческим вопросам». Тогда же у Москвы и Анкары возникли разногласия относительно размера скидки на газ. 29 июля министр энергетики России Александр Новак не исключил отсрочки начала строительства газопровода.
В ноябре 2015 года проект оказался под угрозой на фоне обострения отношений между Россией и Турцией из-за сбитого бомбардировщика вооруженных сил РФ в Сирии.