Самый известный индейский художник из Колумбии впервые представил выставку своих работ
БОГОТА, 24 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Самый известный в мире искусства индейский художник из Колумбии Карлос Хаканамихой открыл первую выставку своих работ в столичном Музее современного искусства. На ней представлены более ста абстрактных картин, наполненных "Магией, Памятью и Цветом". Под этими словами колумбийские ценители искусства знают имя мастера, выходца из коренных жителей южноамериканской страны.
Хаканамихой родился в 1964 году и стал единственным в Колумбии индейцем, которому удалось получить степень магистра изящных искусств в Национальном университете и магистра философии Университета Салье. Он стал известен в 1993 году, когда добился "почетного упоминания" от Банка Республики, много лет патронирующего современное искусство Колумбии. С этого момента началась международная карьера самобытного мастера кисти, который экспонировал свои работы в таких странах как Китай , Швейцария, Германия, США, Израиль, Италия.
"Магия, Память, Цвет" объединяет 110 работ, созданных художником с 1992 года. По его словам, его произведения "являются результатом восстановления культурных корней индейского народа, возрождения диалога культур". Он "восстанавливает память, как столп вдохновения с присутствием сверхъестественного, которое кристаллизирует человеческие чувства". Поэтому мастер рекомендует "не только видеть его произведения, но и ощущать, осязать и чувствовать их".
Его память и воспоминания детства воплотились в абстрактные картины, но не без влияния таких художников, как Микеланджело, Франсиско де Гойя, Леонардо да Винчи. Большое воздействие на его творчество оказали и художники Латинской Америки, в том числе Руфино Тамайо и Роберто Матта.
"Присутствие духа этих мастеров и магического первобытного мышления, которое вписывается в очень личную манеру изображения живописного пейзажа, делает Хаканамихоя верным самому интимному взгляду на мир и превращает его работы в уникальные произведения искусства", - сказал куратор ретроспективы Альваро Медина. В "Магии, Памяти, Цвете", отметил он, "чувствуется влияние сказаний о сверхъестественных существах родной Путумайо, души, присутствие духа в таких понятиях, как боль и траур, отраженных художником в картинах большого размера со вставными искусственными камнями при ярком, жизнеутверждающем цвете". "На фоне внутреннего понимания искусства и абстракции маэстро Путумайо остается верен социальной проблематике, которую видит на протяжении всей своей жизни как индеец племени Инга. Поэтому в ретроспективе представлены такие темы, как проблемы образования, бытия индейского народа, расхождение между Западом и культурами коренных обитателей латиноамериканского региона", - говорит Медина.