В год своего 60-летия Алексей Учитель экранизирует новую повесть Захара Прилепина
Что же касается творчества, то Алексей Ефимович задумал поставить еще неизданную повесть современного писателя Захара Прилепина "Восьмерка". "Работа над художественным фильмом только началась, - продолжил режиссер. – Сценарий пишет Александр Миндадзе, съемки начнутся в декабре". По словам Учителя, в основе сюжета – современная история, ее главными героями станут четыре омоновца. Актерский состав пока не разглашается. Режиссер уточнил, что читатели еще не знакомы с повестью Прилепина, её издадут только после окончания съёмок картины.
Фильм Учителя "Край" с Владимиром Машковым в главной роли в этом году получил старейшую российскую кинематографическую премию "Ника", был номинирован на "Оскар" и "Золотой глобус". По словам режиссера, он отдал работе над этой картиной все свои силы. "Это два года моей жизни, это почти 150 человек на площадке, не считая актеров", - пояснил Алексей Ефимович. Он убежден, что выдвижение его ленты на главные американские кинонаграды стало "огромной победой всего российского кино".
Алексей Учитель родился 31 августа 1951 года в Ленинграде в семье народного артиста СССР, режиссера- документалиста Ефима Учителя. В 1975 году окончил ВГИК, работал на Ленинградской студии документальных фильмов. В 1990 году основал собственную киностудию "Рок". Начинал он как документалист, сняв в 1978 году картины "Сто тысяч "я" и "Пуск. Портрет одного события". В 1993 году за ленту "Баттерфляй" Учитель получил первый приз за лучший полнометражный фильм IV Открытого фестиваля неигрового кино "Россия".
В 1995 году Алексей Учитель дебютировал в игровом кино картиной "Мания Жизели". Потом был "Дневник его жены" о жизни Ивана Бунина, получивший "Нику" и номинированный на "Оскар", "Космос как предчувствие", удостоенный Гран-при на Московском Международном кинофестивале, "Прогулка" и "Пленный". С прошлого года режиссер возглавляет Международный кинофестиваль документального, короткометражного игрового и анимационного кино "Послание к Человеку" в Санкт-Петербурге.
Рассуждая, в целом, о том, чем современные фильмы могли бы заинтересовать публику, Учитель не стал выделять что-то одно. "Я абсолютно уверен: каждый зритель, будь то обычный человек или специалист, оценивает картину по единственному критерию: задевает она его или нет, откликается ли на нее сердце", - пояснил он.