Фонд кино подал в суд на продюсеров «С 8 марта, мужчины!»
Фонд кино подал иск в Арбитражный суд Москвы на компанию МОСКИТ (Молодежная организация специалистов кино и телевидения). Предметом спора являются 15 миллионов рублей господдержки, выделенных на производство комедии «С 8 марта, мужчины!», сообщает Бюллетень кинопрокатчика.
МОСКИТ должна была вернуть заем фонду в срок от трех до шести месяцев после начала проката фильма. В компании объясняют задержку тем, что с ними не рассчитался дистрибьютор — киноторговая компания «Вольга», с которой МОСКИТ намерена судиться.
«Только после трех официальных претензий в адрес «Вольги» и после того, как продюсеры обратились к общественности и Фонду кино за поддержкой, был начат официальный аудит. Он уже показал огромные убытки из-за невыполнения дистрибьютором обязательств по количеству копий», — рассказала продюсер «С 8 марта, мужчины!» Анна Крутова.
В пресс-службе компании «Вольга», в свою очередь, заявили, что правообладателям дважды предоставлялись все документы по прокату, а Фонд кино получил от дистрибьютора развернутый комментарий о кассовых сборах и взаимоотношениях «Вольги» с продюсерами и остался им удовлетворен.
МОСКИТ обратилась в Фонд кино и Минкульт с просьбой во внесудебном порядке перенести дату возврата долга на год: это позволило бы компании разобраться в суде с дистрибьютором, а также продолжить участие в конкурсах проектов Фонда кино и не терять инвестиционные возможности. Однако устав Фонда предписывает подавать в суд на должников независимо от обстоятельств и сложностей, возникших при реализации проекта.
В данный момент фонд ведет тяжбы по более чем 20 аналогичным контрактам с кинокомпаниями. Пресс-служба организации отметила, что в большинстве случаев суды по возврату выделенных на кинопроизводство средств заканчиваются мировыми соглашениями.
Комедия «С 8 марта, мужчины!» вышла в российский прокат 6 марта 2014 года и собрала более 2,5 миллионов долларов. По словам Крутовой, выделенные Фондом кино 15 миллионов рублей составили менее 20 процентов бюджета картины (около 83 миллионов рублей), остальное финансирование шло из личных средств продюсеров и инвестиций третьих лиц.