Итальянские писатели потребовали вернуть в школы книги о геях
Более 250 итальянских писателей возмутились решением венецианских властей изъять из школ книги об однополых отношениях. В письме мэру Венеции Луиджи Бруньяро литераторы попросили снять с книжных полок по всему городу их собственные сочинения в знак солидарности с авторами гей-историй. Они подчеркнули, что пока книги не возвратят обратно в школы, бойкот не прекратится, передает The Guardian.
«Мы не хотим оставлять наши работы там, где другие запрещены», — сказали они в своем обращении.
Детская писательница Франческа Парди, чья книга «Маленькое яйцо» тоже попала под запрет, удивилась и обрадовалась поддержке коллег. «Мы перестали чувствовать себя одинокими. В Италии многие люди просто молчат, когда происходят подобные вещи, но теперь весь мир детской литературы — полностью с нами», — отметила она. В своем истории Парди рассказывает о путешествии маленького яйца, которое обнаруживает, что семьи могут быть разными.
Бруньяро заверил писателей, что книги вывели из школ временно, чтобы проверить, подходят ли они разным школьникам по возрасту. По его словам, это относится к изданиям, в которых рассказывается о физической, религиозной и расовой дискриминации. The Guardian поясняет, что эти работы уже вернулись в школьные библиотеки, а те, что затрагивают вопросы пола и семьи, остались под запретом, что и вызвало возмущение литературного сообщества.
Ранее в июне Бруньяро говорил: «Да, есть семьи, где, к примеру, два отца, но я должен думать о тех, где есть отец и мать — их большинство».
Книги об однополых отношениях входят в программу дополнительного чтения для детей во многих европейских странах. В России одна из таких работ вызвала скандал — книга Веры Тименчик «Семья у нас и у других». Она была издана в рамках детского проекта «Другой, другое, о других» Людмилы Улицкой и первоначально предназначалась для школьников 11-12 лет. На книгу пожаловались в прокуратуру, после чего Улицкую неоднократно вызывали в Следственный комитет. Тем не менее, тираж полностью распродали, а дальнейших судебных разбирательств не последовало.