Эрмитаж отказался закрыть выставку Фабра с чучелами животных
Эрмитаж не собирается демонтировать экспозицию бельгийского художника Яна Фабра с чучелами собак, кошек и кроликов из-за протестов зоозащитников. Об этом радиостанции «Говорит Москва» в пятницу, 11 ноября, сообщил руководитель отдела современного искусства музея Дмитрий Озерков.
«Мы не считаем, что эта выставка как-то нарушает права животных или тех, кто их любит, а с точностью до наоборот», — отметил Озерков. По его словам, идея художника заключается в том, что искусство дает новую жизнь погибшим бездомным животным.
Озерков уверен, что своими экспонатами Фабр поднимает проблемы защиты животных — их оставляют на дачах, выбрасывают на улицы, и они погибают. «Выставка не посвящена конкретно этой проблеме, но она как раз говорит о жестокости современного общества на языке современного искусства», — подчеркнул представитель Эрмитажа.
Фабр прокомментировал возмущения посетителей по поводу того, что при создании чучел художник использовал трупы животных, а не синтетический материал: «Почему мрамор, а не пластик? Материал — это и есть содержание».
Посетители музея выразили в соцсетях негодование работами бельгийца. «Как зоозащитник и волонтер я считаю недопустимым выставление напоказ всем возрастным категориям и губительным для детской психики чучело собаки на крюках! Выставка Яна Фабра — это бескультурье», — заявил один из активистов. Он уверен, что на фоне случаев живодерства в Хабаровске выставка выглядит особенно безнравственно.
Одна из посетительниц экспозиции рассказала, что когда она с семьей увидела чучела, то ужаснулась: «Не спали всю ночь, у детей шок от увиденного».
Выставка «Ян Фабр: рыцарь отчаяния, воин красоты» открылась в Рыцарском зале Нового Эрмитажа 21 октября 2016 года и продлится до 9 апреля 2017 года. На фоне скандала музей запустил специальные встречи для обсуждения экспозиции бельгийца.
Фабр — один из самых известных современных художников. С помощью своих произведений он пытается рассуждать о жизни и смерти, физических и социальных метаморфозах и о природе жестокости, присущей как животному, так и человеческому миру. В работах он использует панцири жуков, скелеты, рога, чучела животных.