Большим музыкальным событием стал в Испании концерт оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева
Оркестр блеснул отточенным мастерством, а дирижер вдохновенной трактовкой этой не простой для исполнения музыки.
Концерт открылся музыкой Игоря Стравинского к балету "Петрушка", которая поразила испанских слушателей виртуозными комбинациями, включая мелодии русского фольклора.
Валерий Гергиев познакомил испанскую публику с малоизвестным в Испании вокальным циклом Модеста Мусоргского "Песни и пляски смерти", в котором оркестр и бас Михаил Петренко смогли очень тонко передать задушевность русской колыбельной, романтический настрой серенады, озорной ритм народного танца. Однако особенно ярко прозвучала последняя часть цикла, в которой певец и оркестр создали убедительный образ грозного полководца, презирающего смерть.
Второе отделение концерта было посвящено музыке Игоря Стравинского к балету "Весна священная", которая была исполнена на одном дыхании, с использованием ярких красок в изображении ритуалов языческой Руси.
После концерта зрители долго не отпускали маэстро и музыкантов оркестра со сцены, выражая тем самым благодарность за доставленную радость встречи с настоящим искусством.
Начальник управления министерства культуры Испании Рохельо Бланко в интервью корр.ИТАР-ТАСС отметил, что "не первый раз слушает произведения Стравинского, но никто еще не смог так ярко и убедительно передать глубину русского содержания его музыки, как это сделал Валерий Гергиев и его оркестр". "Что же касается культурной программы перекрестного года, то нам вместе с российскими коллегами удалось главное – показать исключительное богатство культурного наследия наших стран, которое способствует сближению испанского и российского народов".