Миронов и Хаматова впервые сыграютскандальную пьесу Стриндберга на сцене Театра наций
Из истории известно, что оригинальную версию пьесы зрители увидели лишь однажды - в 1889 году в Копенгагене, после чего цензура запретила "Фрекен Жюли". Сюжет о том, как аристократка становится любовницей лакея, которого отбивает у кухарки, был немыслим для той эпохи. Дело усугублялось еще и тем, что главную героиню играла супруга драматурга, который в свое время отбил ее у приятеля- аристократа. Словом, пьеса имела реальную жизненную подоплеку и к тому же была написана автором с предельной откровенностью. "Фрекен Жюли" вернули на сцену только в 1906 году. С тех пор она стала одной из самых популярных пьес в мире.
В Театре наций в Москве к ней обратился известный немецкий режиссер Томас Остермайер, радикал и экспериментатор, превращающий любую классику в остросоциальную драму. Понятно, что и на сей раз канонический текст был максимально препарирован.
Новую сценическую версию "Фрекен Жюли" написал чрезвычайно модный ныне драматург Михаил Дурненков, который перенес действие в Россию ХХI века. События разворачиваются в подмосковном коттедже олигарха, дочь которого празднует Новый год вместе с прислугой. Тогда и завязывается ее роман с шофером - женихом кухарки, служащей в богатом доме.
По поводу такого прочтения пьесы режиссер Томас Остермайер говорит: "Сейчас в России существует такой социальный класс, как денежная аристократия. Это очень закрытый, замкнутый социальный слой, который обладает властью и большим количеством денег. Вопрос в том, что остается, если люди вынуждены жить в мире, где счастье измеряется в материальных единицах".
В оригинале героиня "Фрекен Жюли" кончает жизнь самоубийством. Создатели спектакля в Театре наций тоже не обещают хэппи-энда. Любовный треугольник разыграют блистательные актеры: Чулпан Хаматова /Жюли/, Евгений Миронов /Жан/, Юлия Пересильд /Кристина/.