Алексей Рыбников покажет авторскую версию рок-оперы "Юнона и Авось" к 30-летию спектакля
"Юбилеи бывают не очень приятными - когда празднуешь 50, 55 или 60 лет. А бывают и хорошие юбилеи - это когда произведение, которое создано когда-то в первую половину твоей жизни, продолжает жить и пользоваться успехом. Оно живет 10 лет, 20 лет, 30 лет, набирает силу к удивлению автора. Так случилось с рок-оперой "Юнона и Авось", - сказал он. - Этот юбилей по нашим временам очень серьезный, конечно. Мы знаем много примеров, когда возникают и театры, и мюзиклы, но ненадолго, быстро исчезают и забываются. И представить, что произведение, созданное в недрах советской власти, будет жить так долго, мы не могли".
Спектакль будет идти два дня подряд - 26 и 27 марта - на сцене столичного концертного зала Крокус Сити Холл в постановке Театра Алексея Рыбникова.
Эта постановка создана два года назад, и, по словам композитора, "в очень экзотических обстоятельствах". "Пьер Карден пригласил "Ленком" на свой день рождения в Замок маркиза де Сада, но у театра не было возможности поехать. И тогда я предложил совершенно безответственно - а давайте наш театр поедет? А ведь у нас не было спектакля "Юнона и Авось", - вспоминает с улыбкой Рыбников. - И вот в апреле я пришел в театр и сказал творческому составу, что в июле у нас премьера во Франции. У всех был шок. Но, тем не менее, мы взялись за работу, репетировали днем и ночью, сделали декорации очень аскетичные, но концептуальные". Тогда все прошло очень успешно - публика встала, аплодировала и кричала "браво". Из этого эксперимента, как отметил автор, и выросла судьба нынешнего спектакля.
По словам создателей, для предстоящей постановки впервые будет использована современная компьютерная сценография формата 4D, на сцене будут созданы красочные объемные картины, которые позволят зрителям окунуться в мира начала ХIХ столетия. Кроме того, готовится специальная световая партитура, придающая необычные визуальные эффекты. "То есть мы остаемся с нашим аскетичным театром, к которому будут добавлены специальные декорации", - пояснил композитор.
Режиссером постановки стал Александр Рыхлов. "Не каждый день выпадает возможность работать с великим произведением. "Юнона и Авось" - культовое произведение, которое живет уже своей собственной жизнью, - говорит он. - Поэтому всегда с осторожностью подходишь к такому материалу, надо быть очень аккуратным, чтобы как минимум не испортить ничего".
Рок-опере "Юнона и Авось" - легендарному спектаклю Московского театра "Ленком" - исполнилось 30 лет 8 июля 2011 года. За эти годы героев удивительной истории любви русского графа-путешественника Николая Резанова и дочери губернатора Калифорнии Кончиты узнали не только в нашей стране, но и во всем мире. Спектакль был показан сотни раз, и, что удивительно, аншлаги сопровождали его всегда.
"У нас впереди большие гастроли. Мы поедем в Израиль, США, Германию, Чехию, Эстонию, Латвию. И проблема только в том, как успеть совместить московские спектакли с зарубежными", - заключил Рыбников.