Петр Фоменко, Эдуард Кочергин и Михаил Пахоменко получили самые почетные "Золотые маски"
МОСКВА, 16 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова, Ася Арутюнян/. Мэтры отечественной сцены Петр Фоменко, Эдуард Кочергин и Михаил Пахоменко получили самые почетные "Золотые маски". Главная театральная премия страны вручена им сегодня на 18-й церемонии награждения в Большом театре России.
Они удостоены почетных премий "Золотая маска" "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства". Награды получили из рук президента фестиваля "Золотая Маска" Георгия Тараторкина и актрисы Ирины Пеговой. Зал главного театра страны приветствовал награжденных мэтров стоя.
Другой лауреат "Золотой маски" Эдуард Кочергин - писатель, главный художник Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова. Мастер оформил около 200 спектаклей в России и за рубежом – на сценах Малого театра, МХАТа им. А.П. Чехова, Театра Сатиры, Театра им. Вл. Маяковского, Театра им. Моссовета, "Современника", Театра на Таганке, Театра на Покровке, "Новой оперы", "Et Cetera", петербургских театров – Театра Комедии, Театра им. В.Ф. Комиссаржевской, МДТ, театров Финляндии, Югославии, Польши, Венгрии, Франции, Германии, США, Канады, Японии. Он работал с такими выдающимися театральными режиссерами, как Товстоногов, Равенских, Эфрос, Агамирзян, Шифферс, Опорков, Любимов, Яновская, Додин. Кочергин - автор сценографии в многочисленных спектаклях БДТ. Кроме того, он написал книги "Ангелова кукла", "Проволочные вожди", "Крещенные крестами".
"Золотую маску" получил и Петр Фоменко - народный артист России, советский и российский режиссер театра и кино, педагог, художественный руководитель Московского театра "Мастерская П. Фоменко". К сегодняшнему дню создал более 60 спектаклей в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Тбилиси, Вроцлава, Зальцбурга и Парижа. Среди его постановок - "Как вам это понравится" Шекспира в Театре на Малой Бронной, "Без вины виноватые" Островского, "Пиковая дама" по Пушкину в Театре им. Евг. Вахтангова, "Великолепный рогоносец" Кроммелинка в "Сатириконе", "Чичиков. Мертвые души, том II» по Гоголю, "Война и мир. Начало романа" по Толстому, "Три сестры" Чехова, "Бесприданница" Островского, "Прости нас, Жан-Батист" по Мольеру, "Как жаль" по Маркесу в "Мастерской П. Фоменко".
Для режиссерской манеры Фоменко характерны щедрость фантазии и парадоксальность мышления, построение спектакля по принципу иронического сопоставления контрастных эпизодов. Его работы ярко театральны и музыкальны, отличаются блестящим актерским ансамблем.