Гран-при Одесского кинофестиваля получил фильм "Девчонка-сорванец"
Слова о том, что Дюк смотрел кино - вовсе не преувеличение. На протяжении Второго Международного Одесского кинофестиваля, который завершил свою работу, фильмы показывали и на Ланжероновском спуске, и на Потемкинской лестнице, где стоит памятник Дюку де Ришелье. Причем, лицом к экрану.
Член жюри ОМКФ Валерий Тодоровский сказал, что Одесса - это город, который создан для проведения кинофестиваля, и под этими словами можно подписаться. Московские кинематографисты, например, чуть не перессорились - было столько желающих принять участие в киносмотре у Черного моря. В итоге российская делегация была более чем представительной - Никита Михалков, Вячеслав Тельнов, Сергей Соловьев, Валерий Тодоровский, Федор Бондарчук, Филипп Янковский, Виктор Шамиров, Гоша Куценко, Евгений Цыганов, Ирина Апексимова, Оксана Фандера и другие. Да и фильмы хорошие привезла. Всего же, как озвучила на закрытии президент фестиваля Виктория Тигипко, за 8 дней работы 70 тысяч зрителей посмотрели более чем сто фильмов. Более того, фестиваль будет продолжаться - и уже названы даты его проведения в следующем году - с 13 по 21 июля(московские кинематографисты, торопитесь занять места).
А раз киносмотр будет продолжаться, обозреватель "РГ" напишет свои пожелания - чего не хватило лично ей. Таких вещей - четыре. Первое - на Ланжероновском спуске хорошо бы продумать для зрителей какие-то покрытия для того, чтобы им было комфортно смотреть кино - на холодных ступеньках долго не посидишь. Второе - в этом году, в отличие от предыдущего, журналистов не пускали на мастер-классы. А для нас там самая работа. Встречи с молодежью интереснейшие. Например, нынче среди тех, кто давал мастер-классы - Джон Малкович, Валерий Тодоровский, Ежи Штур, Отар Иоселиани, Нана Джорджадзе, Сергей Соловьев, Вадим Перельман, Фил Паркер, Катриэль Шори и другие. Написать это - и аудитория зачитается. Как, например, произошло во время первого фестиваля, когда "РГ" частично опубликовала мастер-класс Киры Муратовой (при том, что Кира Георгиевна практически не дает интервью).
В-третьих, в отличие от фестиваля "Золотой Дюк", который проводился в Одессе 20 лет назад, на нынешнем киносмотре нет нормального ПРОКа - Профессионального клуба работы кинематографистов. Днем работа идет полным ходом - пресс-конференции, просмотры, круглые столы, питчинги, кинорынок (Первый на Украине, между прочим!). Но вечером, когда хочется все это обсудить с коллегами, места встречи - нет. На фестивале был "выделен" клуб "Бернандацци", где провели три вечеринки - открытия, закрытия и французскую. Но это - место скорее для расслабления, чем для профессионального общения - кинематографистов там было замечено очень мало.
И четвертое - проблема перевода фильмов. Она существовала и в прошлом году. И украинские, и русские субтитры порой меняют смысл происходящего на экране, и над этим надо бы поработать.
Впрочем, все это пишется исключительно из-за доброго отношения к действительно хорошему фестивалю, главное достоинство которого в сильной и со вкусом подобранной кинопрограмме. В первую очередь - в конкурсной - 14 фильмов из разных стран, и все, заслуживающие внимания.
В последний день работы фестиваля призы начали раздавать прямо с утра. Первым начали работу так называемые параллельные жюри. За лучший проект на питчинге денежный приз от компании UDP в размере 25 000 гривен получила режиссер и продюсер Вере Яковенко за проект "Аутсайдер". Будущий фильм расскажет о том, как фотограф-документалист из Германии, в погоне за эмоциональными, надрывными фотографиями из жизни девушки, увлекающейся уличными драками, намеренно сталкивает противоречивые желания и интересы близких ей людей.
Награду Международной федерации киноклубов (FICC) - "Дон Кихот", получил фильм Селин Шьяммы "Девчонка-сорванец" (Франция). Специальную награду FICC - фильм "Герои полярного круга". Премия имени Николая Шустова за лучший украинский фильм досталась короткометражке Тараса Ткаченко "Собачий вальс" из альманаха "Влюбленные в Киев".
А вечером, на закрытии фестиваля, выяснилось, что решения основного жюри, во главе с Ежи Штуром, частично подтвердили утренние награды.
Так, Гран-При - статуэтку "Золотого Дюка" также получил фильм "Девчонка-сорванец". Что любопытно, в прошлом году в Одессе победила лента "Детям до 16-ти" режиссера Андрея Кавуна и продюсера Валерия Тодоровского - видимо, тема детей и подростков этому фестивалю ближе всех остальных.
Приз за лучшую режиссуру получил бельгийский фильм "Убейте меня, пожалуйста" режиссера Олиаса Барко. История берет за душу: доктор Крюгер хочет изменить подход к самоубийству. Он мечтает создать терапевтическую схему, при которой суицид будет не трагедией, а обычной медицинской процедурой. Его эксклюзивная клиника привлекает людей, желающих умереть.
По остальным победителям можно изучать карту мира: приз зрительских симпатий - у дебюта "Добро пожаловать в Германию" режиссера Ясмина Самдерели, лучшая актерская работа Керен Бергер - израильский фильм "2 night", спецпризы жюри - фильмы "Прибежище" (Болгария) и "Срок годности" (Уругвай).
Никита Михалков на Втором ОМКФ заявил во всеуслышание, что Одесса - это город, куда можно приехать, но откуда невозможно уехать. Он вспомнил, как в свое время "застрял" в Одессе, выбирая натуру для съемок "Рабы любви". Сейчас, помимо работы на фестивале, у мэтра была еще одна цель - он приехал выбирать натуру для новой картины "Солнечный удар", по мотивам произведения Ивана Бунина... Александр Гордон, представив свою режиссерскую работу "Огни притона" - фильм-закрытия фестиваля, объявил о том, что уже вовсю работает над новой картиной, которая будет сниматься тоже в Одессе. Если учесть, что в данный момент в городе у Черного моря снимаются еще два сериала для канала "Россия" и один - для Первого, и это еще не все, то хочется предложить - может быть, кинематографисты так и будут здесь работать до третьего кинофестиваля? Или вообще сделают фестиваль перманентным? Ведь все для этого складывается.
Член жюри ОМКФ Валерий Тодоровский сказал, что Одесса - это город, который создан для проведения кинофестиваля, и под этими словами можно подписаться. Московские кинематографисты, например, чуть не перессорились - было столько желающих принять участие в киносмотре у Черного моря. В итоге российская делегация была более чем представительной - Никита Михалков, Вячеслав Тельнов, Сергей Соловьев, Валерий Тодоровский, Федор Бондарчук, Филипп Янковский, Виктор Шамиров, Гоша Куценко, Евгений Цыганов, Ирина Апексимова, Оксана Фандера и другие. Да и фильмы хорошие привезла. Всего же, как озвучила на закрытии президент фестиваля Виктория Тигипко, за 8 дней работы 70 тысяч зрителей посмотрели более чем сто фильмов. Более того, фестиваль будет продолжаться - и уже названы даты его проведения в следующем году - с 13 по 21 июля(московские кинематографисты, торопитесь занять места).
А раз киносмотр будет продолжаться, обозреватель "РГ" напишет свои пожелания - чего не хватило лично ей. Таких вещей - четыре. Первое - на Ланжероновском спуске хорошо бы продумать для зрителей какие-то покрытия для того, чтобы им было комфортно смотреть кино - на холодных ступеньках долго не посидишь. Второе - в этом году, в отличие от предыдущего, журналистов не пускали на мастер-классы. А для нас там самая работа. Встречи с молодежью интереснейшие. Например, нынче среди тех, кто давал мастер-классы - Джон Малкович, Валерий Тодоровский, Ежи Штур, Отар Иоселиани, Нана Джорджадзе, Сергей Соловьев, Вадим Перельман, Фил Паркер, Катриэль Шори и другие. Написать это - и аудитория зачитается. Как, например, произошло во время первого фестиваля, когда "РГ" частично опубликовала мастер-класс Киры Муратовой (при том, что Кира Георгиевна практически не дает интервью).
В-третьих, в отличие от фестиваля "Золотой Дюк", который проводился в Одессе 20 лет назад, на нынешнем киносмотре нет нормального ПРОКа - Профессионального клуба работы кинематографистов. Днем работа идет полным ходом - пресс-конференции, просмотры, круглые столы, питчинги, кинорынок (Первый на Украине, между прочим!). Но вечером, когда хочется все это обсудить с коллегами, места встречи - нет. На фестивале был "выделен" клуб "Бернандацци", где провели три вечеринки - открытия, закрытия и французскую. Но это - место скорее для расслабления, чем для профессионального общения - кинематографистов там было замечено очень мало.
И четвертое - проблема перевода фильмов. Она существовала и в прошлом году. И украинские, и русские субтитры порой меняют смысл происходящего на экране, и над этим надо бы поработать.
Впрочем, все это пишется исключительно из-за доброго отношения к действительно хорошему фестивалю, главное достоинство которого в сильной и со вкусом подобранной кинопрограмме. В первую очередь - в конкурсной - 14 фильмов из разных стран, и все, заслуживающие внимания.
В последний день работы фестиваля призы начали раздавать прямо с утра. Первым начали работу так называемые параллельные жюри. За лучший проект на питчинге денежный приз от компании UDP в размере 25 000 гривен получила режиссер и продюсер Вере Яковенко за проект "Аутсайдер". Будущий фильм расскажет о том, как фотограф-документалист из Германии, в погоне за эмоциональными, надрывными фотографиями из жизни девушки, увлекающейся уличными драками, намеренно сталкивает противоречивые желания и интересы близких ей людей.
Награду Международной федерации киноклубов (FICC) - "Дон Кихот", получил фильм Селин Шьяммы "Девчонка-сорванец" (Франция). Специальную награду FICC - фильм "Герои полярного круга". Премия имени Николая Шустова за лучший украинский фильм досталась короткометражке Тараса Ткаченко "Собачий вальс" из альманаха "Влюбленные в Киев".
А вечером, на закрытии фестиваля, выяснилось, что решения основного жюри, во главе с Ежи Штуром, частично подтвердили утренние награды.
Так, Гран-При - статуэтку "Золотого Дюка" также получил фильм "Девчонка-сорванец". Что любопытно, в прошлом году в Одессе победила лента "Детям до 16-ти" режиссера Андрея Кавуна и продюсера Валерия Тодоровского - видимо, тема детей и подростков этому фестивалю ближе всех остальных.
Приз за лучшую режиссуру получил бельгийский фильм "Убейте меня, пожалуйста" режиссера Олиаса Барко. История берет за душу: доктор Крюгер хочет изменить подход к самоубийству. Он мечтает создать терапевтическую схему, при которой суицид будет не трагедией, а обычной медицинской процедурой. Его эксклюзивная клиника привлекает людей, желающих умереть.
По остальным победителям можно изучать карту мира: приз зрительских симпатий - у дебюта "Добро пожаловать в Германию" режиссера Ясмина Самдерели, лучшая актерская работа Керен Бергер - израильский фильм "2 night", спецпризы жюри - фильмы "Прибежище" (Болгария) и "Срок годности" (Уругвай).
Никита Михалков на Втором ОМКФ заявил во всеуслышание, что Одесса - это город, куда можно приехать, но откуда невозможно уехать. Он вспомнил, как в свое время "застрял" в Одессе, выбирая натуру для съемок "Рабы любви". Сейчас, помимо работы на фестивале, у мэтра была еще одна цель - он приехал выбирать натуру для новой картины "Солнечный удар", по мотивам произведения Ивана Бунина... Александр Гордон, представив свою режиссерскую работу "Огни притона" - фильм-закрытия фестиваля, объявил о том, что уже вовсю работает над новой картиной, которая будет сниматься тоже в Одессе. Если учесть, что в данный момент в городе у Черного моря снимаются еще два сериала для канала "Россия" и один - для Первого, и это еще не все, то хочется предложить - может быть, кинематографисты так и будут здесь работать до третьего кинофестиваля? Или вообще сделают фестиваль перманентным? Ведь все для этого складывается.