Экс-глава ЦРУ США назвал опасным решение Пекина создать опознавательную зону ПВО
ВАШИНГТОН, 2 декабря. /Корр.ИТАР-ТАСС Дмитрий Кирсанов/. Как опасное охарактеризовал решение Пекина создать опознавательную зону воздушной обороны в Восточно-Китайском море бывший директор Центрального разведывательного управления /ЦРУ/ США отставной генерал Майкл Хейден.
Выступая в воскресенье в эфире телекомпании "Фокс", он заявил, что был "действительно удивлен этим шагом китайской стороны".
"Я рассматриваю его как опасный и глупый одновременно", - подчеркнул Хейден.
На его взгляд, нынешние действия КНР и меры, которые будут принимать в ответ некоторые соседние страны, а также США, чреваты возникновением "подлинной опасности вспышки" напряженности в регионе. "Однако, к сожалению, нам, думаю, придется продолжать делать то, что мы сделали на завершающейся неделе", - заявил экс-глава ЦРУ, имея в виду пролет двух стратегических бомбардировщиков ВВС США Б-52 через опознавательную зону в Восточно-Китайском море без предварительного уведомления Пекина.
"Следствием этих шагов Китая, точнее, неверных шагов", станет также усиление взаимодействия США с другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона в военной сфере, прогнозировал Хейден. "С точки зрения Китая, это (т.е. такое взаимодействие/) плохо. Я действительно не понимаю, зачем они это сделали", - сказал бывший шеф ведомства в Лэнгли.
Как передал ранее корр. ИТАР-ТАСС в Пекине Андрей Кириллов, министерство обороны КНР 23 ноября объявило о создании опознавательной зоны в Восточно-Китайском море. Включенные в нее острова Дяоюйдао /Сенкаку/ в настоящее время острова находятся под контролем Токио, но китайские корабли морской полиции постоянно находятся в прилегающих к ним водах.
Министерство предупредило, что вооруженные силы Китая будут применять меры оборонительного характера в отношении любых воздушных судов, не отвечающих на запросы и не подчиняющихся приказам при нахождении в данной зоне. Пекин потребовал, чтобы иностранные самолеты, проходящие эту зону, заблаговременно направляли в МИД полетный план, отвечали на идентификационные запросы, имели на борту четкие опознавательные знаки.