Судья запретила использовать заявления Бута, сделанные им под давлением
"Еще в самом начале допроса Бут уведомил американцев, что он пребывает в не лучшем эмоциональном состоянии и ему нужно время для того, чтобы понять, хочет ли он говорить с ними. Его запрос был игнорирован, - отметила Шейндлин. - После того, как он провел в руках /таиландской/ полиции несколько часов, он спросил /у американских агентов/, можно ли перенести беседу на следующий день. Ему сказали, что это невозможно". "Я нахожу, что этот вводящий в заблуждение ответ агентов вынудил Бута дать показания", - говорится в постановлении судьи.
Таким образом, она удовлетворила требования адвокатов Бута, изложенные в одном из поданных ими в ходе досудебных слушаний ходатайств. По мнению защиты, после задержания 6 марта 2008 года россиянин находился в "тяжелом эмоциональном состоянии", а агенты Управления по борьбе с наркотиками США прибегали к различным уловкам и оказывали на него психологическое давление. Как утверждает адвокат Бута Альберт Даян, сотрудники УБН в ходе допроса запугивали его "жарой, голодом, болезнями и насилием", царящими в таиландских тюрьмах. Агенты убеждали Бута "начать сотрудничать", что позволит им вывезти его в США. В противном случае, по их словам, он рисковал "сгнить в Таиланде".
Виктор Бут был экстрадирован в Соединенные Штаты в конце 2010 года. Ему предъявлены обвинения из четырех пунктов: преступный сговор с целью убийства граждан США, преступный сговор с целью убийства лиц, находящихся на госслужбе, преступный сговор с целью приобретения и продажи зенитных ракет и преступной сговор с целью поставок оружия террористическим группировкам. Россиянин не признал себя виновным ни по одному из предъявленных ему обвинений. В случае обвинительного приговора 44-летнему Буту грозит от 25 лет тюрьмы до пожизненного заключения.
Начало суда над Виктором Бутом намечено на 7 сентября. В этот же день в суде южного округа состоится вынесение приговора другому россиянину - Константину Ярошенко, признанному виновным в контрабанде крупной партии наркотиков, часть из которых предназначалась для продажи в США.